On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Форум зрителей 9 канала - "Израиль Плюс"

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

АвторСообщение





Пост N: 441
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.11 12:02. Заголовок: Комментарий к «Ор ле-Гоим, сторона гоим»


«Ор ле-Гоим, сторона гоим»

 цитата:
Даниэль Алиевский
«Ор ле-Гоим», или «Свет для народов». Это парафраз на стих из книги Исайи 42:6: «Я, Господь, призвал тебя к правде, и возьму тебя за руку, и буду хранить тебя, и сделаю тебя народом завета, светом народов». Конец этого стиха на языке оригинала звучит как «ам ле-ор гоим» (עָם לְאוֹר גּוֹיִם), буквально «народ [избранный] в качестве света народов [остальных]». Речь идет о том, что евреи, вернувшись из многовекового изгнания, должны осознать и исполнить свою функцию — быть Светом для остальных народов мира, согласно сказанному в Торе (Пятикнижии): «...а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исход 19:6).


Я ДАВНО пришёл к выводу, что большинство ортодоксальных деятелей забыли, а может быть, не понимают главный смысл этой фразы. Произошло то, что случилось в своё время с большевиками после 17-го года. Когда они подхватив фразу К.Маркса – «религия опиум для народа…» забыли, а может и специально опустили вторую её часть «…она облегчает его страдания»
Видимо, нынешнее поколение религиозных евреев, также помнят только первую часть «Я, Господь, призвал тебя к правде, и возьму тебя за руку, и буду хранить тебя…» , забыв при этом продолжение слов Всевышнего – «…и буду хранить тебя, и сделаю тебя народом завета, светом народов» .
И в первом, и во втором случае произошла подмена ценностей целого на выгоду избирательного.

 цитата:
Даниэля Алиевского
евреи, вернувшись из многовекового изгнания, должны осознать и исполнить свою функцию — быть Светом для остальных народов мира, согласно сказанному в Торе (Пятикнижии): «...а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исход 19:6).


Святость и избранность, на мой взгляд, не только даёт право на уважение и авторитетное мнение, это не только пример для подражания. – Это, прежде всего, высокая ответственность, как перед Всевышним, так и перед самим собой, а тем паче перед «гоим» – народами, для которых они по сути и избранны.

Тора говорит, что человек может полностью выполнить свое предназначение без перехода в еврейство, сохраняя верность своему народу и выполняя законы, данные всему человечеству.
Вот что по этому поводу сказал Рамбам (Маймонид):

 цитата:
"Каждый человек из среды других народов, который, признавая Семь заповедей, старается их выполнять, относится к категории праведников, и ему уготована доля в Мире Грядущем".


Что это за законы? Они называются Семью заповедями сыновей Ноаха, по имени одного из праотцев человечества (в русской версии – Ноя) и впервые получившего эти законы от Самого Творца. Устная традиция сохранила их для нас, а мудрецы показали, как их можно вывести из полученной позже Торы.
Это не просто законы, а семь фундаментальных морально-философских и юридических категорий, охватывающих более ста разных заповедей. Все они, как правило, обязательны и для евреев. (Ведь они тоже происходят от Ноаха.)
Из Устной Торы мы также знаем, что нееврей, скрупулезно соблюдающий Семь законов сыновей Ноаха, способен возвыситься до уровня еврейского первосвященника. Тут нет никакого парадокса и противоречия. У каждого народа и каждого отдельного человека есть своя планка, свой потенциал, полученный от Всевышнего. По степени реализации этого потенциала и оценивается наша жизнь и наш нравственно-духовный уровень.

Далеко не просто взять на себя 613 заповедей, разделить судьбу, прошлого и будущего, еврейского народа и, подобно моавитянке Рут, прабабушке царя Давида, сказать от всего сердца: "Твой народ - мой народ, а твой Б-г - мой Б-г!"

Вернусь к Семи заповедям на которые ссылался Рамбам
Первая Заповедь (притча)
Один еврей, считающий себя атеистом, при встрече с раввином гордо заявил: "Ребе, я тоже придерживаюсь Десяти заповедей!" Раввин посмотрел на него и спросил с улыбкой, соблюдает ли он шабат, еврейскую субботу. Атеист несколько растерялся: "Хорошо, я придерживаюсь не Десяти, а девяти заповедей!" Раввин снова спросил: "А как насчет Первой заповеди, которая гласит, что надо признать роль Творца в мире?" На это наш просвещенный атеист уже совсем неуверенно ответил: "Ладно. Но оставшиеся восемь для меня уж точно нерушимы"...
Как уже упоминалось –это не просто законы, а семь фундаментальных морально-философских и юридических категорий, охватывающих более ста разных заповедей.
1) запрет идолопоклонства;
2) запрет богохульства;
3) запрет убийства;
4) запрет воровства;
5) запрет разврата;
6) запрет есть от живого существа;
7) повеление творить правосудие.

Это первые Законы, которые были выведены, приняты «во всех чтениях» и установлены для всех. Не буду задаваться вопросом: Почему 7, а не 10? Об этом написана не одна книга и не один трактат, тем более, что эти 7 входят в состав 10.
То есть эти законы применимы как к верующим, так и к светским социальным группам. Сегодня в Израиле появилась новая прослойка между светскими и религиозными евреями. Этот сегмент занимает немалое место в среде израильтян, которые называются датлашим (сокращение от датим ле-ше-авар, бывшие религиозные). В отличие от тех религиозных израильтян, которые всею душой предались светскости и совершенно отказались от иудаизма. датлашим как группа остались висеть между двумя мирами — явно за пределами сферы влияния ортодоксального авторитета и институциональной религии в целом. поэтому для них реформистский и консервативный иудаизм — не вариант, однако по-прежнему остаются влюбленными в классические тексты и напряженность духовного поиска, который все так же не дает им покоя.
Об этом же пишут два оппонента-журналиста, Ариэль Пикард, «Макор Ришон» и Йоав Сорек, «Гаарец» , убежденные современные ортодоксы.
По их мнению, сегодня в Израиле, узкими и невнятными стали категории "религиозного" и "светского". С разных сторон они оба пытаются выйти из нынешнего культурного тупика, в котором оказался Израиль, преодолеть утомительный и разрушительный религиозный статус-кво.
они бросают вызов как самозваному "религиозному", так и самозваному "светскому" и призывают взять на себя ответственность за еврейское прошлое и будущее, которое диктуется свободной жизнью в еврейском государстве. Как видим 7 из 10 Законов касаются всех и вся.
И как пример хочется напомнить о недавнем инциденте, произошедшем с Е.Лагутиной и её продюсером, работниками 9-го канала, на на въезде в город Иерусалим.
В своём репортаже Е.Лагутина задаётся всё теми же вопросами: – Как случилось, что часть религиозного населения Израиля превратилась, в «фаланги», откуда взялось у них словесное и физическое насилие, и как стали они – во всяком случае, так кажется им самим – «хозяевами страны»? – Где они ошиблись? И где ошиблись мы?
Мы, которые сохранили уважение к религии, но не к религиозным? Что случилось с ними? И с нами? В году 5771-м, месяце тамуз по еврейскому календарю, как видно, мой Бог - это не ваш Бог».

И в заключение мой вопрос: Кому же они даны, Семь Заповедей Ноя?

Использованы материалы:
• СВОБОДА И ВЫБОР (Лекции Ефима Свирского)
• «Ор ле-Гоим, сторона гоим» http://algart.net/ru/ohr_le_goim_side_of_goim/
• «За гранью «религиозного» и «светского».» http://booknik.ru/
• «Вопросы для Алисы» http://www.zman.com/


не может быть так плохо ,
что бы не было ещё хуже...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет