On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Форум зрителей 9 канала - "Израиль Плюс"

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

АвторСообщение
Semen



Пост N: 3380
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.11 16:59. Заголовок: Продолжение Израильские палестины (продолжение)


Вот и дожили! Закрыли нам "Израильские палестины"! Но я открыл продолжение и жду наших хороших и добрых знакомых. Марину, Вадима, Эдуарда. Тех, кто давно забыл сюда дорогу- Леку, Сеню! Я то о них помню и скучаю! Заглядывайте на огонёк, поговорим, поспорим, согласимся или нет! Приносите сюда ваши идеи, мысли, фото, впечатления, новости, и, конечно, стихи, рассказы. Свои или чужие! Лишь бы были интересными и познавательными! Жду вас всех!

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


стрелец





Пост N: 455
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 10:06. Заголовок: "Советские обои", или как мы решили "раритетнуть"


Чем дольше знаю я людей, тем больше нравятся собаки.

Не знаю кто сказал, говорят, что Шопенгауэр, перед тем, как попасть в сумасшедший дом



не может быть так плохо ,
что бы не было ещё хуже...
Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 4088
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 12:30. Заголовок: стрелец пишет: Чем ..


стрелец пишет:

 цитата:
Чем дольше знаю я людей, тем больше нравятся собаки.

Не сказал бы, чтобы мне нравились собаки! А насчёт Шопенгауэра тем более!! Мы с ним вместе не служили! Но почему мои "нетленки" навели Вас на мысль о сумасшедшем доме! Простите ради Б-га! Я старался, как лучше, а получилось, как всегда!

Semen Спасибо: 0 
Профиль
стрелец





Пост N: 456
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 12:53. Заголовок: Видимо, Семён, вот э..


Видимо, Семён, вот это:

Semen пишет:

 цитата:
подошёл и сказал, что мы тоже евреи! Они посмотрели на меня с испугом и удивлением. Что хочет от тебя это шабес-гой, спросил кто-то. Не знаю. Ну так пошли и не останавливайся.



не может быть так плохо ,
что бы не было ещё хуже...
Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 4089
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 16:09. Заголовок: Semen пишет: Правда..


Semen пишет:

 цитата:
Правда, иногда и со знакомыми тоже!

А как у Вас, Стрелец?

Semen Спасибо: 0 
Профиль
стрелец





Пост N: 457
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 16:16. Заголовок: Семён, мне сложнее. ..


Семён, мне сложнее. Вокруг Вас немцы, а вокруг меня одни евреи....
Что знакомые, что незнакомые
Правда на дверях замки никто не отменял, это и спасает.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда бежит еврей за мной!

не может быть так плохо ,
что бы не было ещё хуже...
Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 4090
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 16:27. Заголовок: стрелец пишет: когд..


стрелец пишет:

 цитата:
когда бежит еврей за мной!

А зачем он бежит? Хотя, когда был в Израиле, то удивлялся, почему ортодоксы всё время бегут? Полы кафтана и пейсы по ветру, на лицах - напряжение, в руках свёртки и руками размахивают? Почему? Или?

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Эдуард41



Пост N: 32
Зарегистрирован: 07.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 20:18. Заголовок: Добрый вечер! Извиня..


Добрый вечер! Извиняюсь, что влез без разрешения. Семён, боюсь ошибиться, но мне кажется, что бегут они за халявой, а всё остальноё должно придавать значимость этого мероприятия.

Спасибо: 1 
Профиль
Semen



Пост N: 4091
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 20:43. Заголовок: Эдуард! Я всё же ду..


Эдуард! Я всё же думаю, что озабочены они проблемами! Дети, изучение Торы, прокормить семью, жена, молитвы и т.д. Вы, все, почему то на них обозлены! Но ведь они тоже евреи! Какая основная идея у жителей страны! Вот например, в России, главная идея- Россия для русских! А кто такие русские, никто не может объяснить. Сами русские не знают! Поэтому в стране полнейший разброд! Националисты, либералы, государственники, монархисты, оголтелые антисемиты и сионисты. Чья возьмёт, кто победит, с кем воевать и с кем дружить!???

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Эдуард41



Пост N: 33
Зарегистрирован: 07.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 20:49. Заголовок: "Интересно знать..


"Интересно знать!Маркс и Ленин не видели для евреев другого пути, кроме физической ассимиляции. Цель нашей не очень серьезной заметки сообщить факты,возможно, не всем известные. А над причинами большого числаеврейско-русских браков романтического периода революции наш читательможет поразмышлять сам.В архангельской ссылке молодая эсерка Голда Горбман приглянуласьрабочему парню Климу Ворошилову. Брак их был разрешен при условиивенчания в церкви. Невеста приняла православие и стала Екатериной. Народине Голды в присутствии всего населения местечкараввин предал еепроклятию (херему), на еврейском кладбище появилась условная могилка,к которой безутешные родители Голды приходили помянуть потеряннуюдочь. А полувековой брак Екатерины Давидовны и Климента Ефремовичаоказался на редкость гармоничным. Своих детей у них не было, но они вырастили пятерых приемных, среди которых и двое детишек Михаила Фрунзе.
Несколько фактов без комментариев и подробностей: жены Кирова, Плеханова, Первухина были еврейками. Еврейские жены Ежова,Рыкова (сестра архитектора Иофана), Каменева (сестра Троцкого) былиуничтожены Сталиным еще до войны.В 1921 году на совещании в Москве Молотов приметил хорошенькую смышленую Полину Жемчужину. Домой в Запорожье она уже не вернулась ивскоре стала женой Вячеслава Михайловича. Однако только роль женыаппаратчика ее не устраивала. Очень умная и властная, Полина СеменовнаЖемчужина (настоящее имя Перл Карповская) много работала, и вразные годы была даже наркомом пищевой и рыбной промышленности. В 1948году на официальном приеме в доме Молотовых присутствовала Голда Меир,посол нового государства Израиль. В своей книге Голда вспоминает: C Ко мне подошла жена Молотова, Жемчужина, исказала на идиш: “Я дочь еврейского народа”. Мы довольно долгобеседовали, и, прощаясь, Полина Семеновна сказала: “Всего вамхорошего. Если у вас все будет хорошо, все будет хорошо и у всехевреев в мире”.В конце 1948 года Сталин приказал арестовать всех жен-евреек ближайших своих соратников: жену Андреева Дору Моисеевну Хазан, женуПоскребышева Брониславу Соломоновну, вдову Калинина (негодяям, видимо,казалась подозрительной ее эстонская фамилия). Сталин проверяллояльность и преданность своих вассалов. Жена Поскребышева быласестрой невестки Троцкого. Подавая Сталину на подпись ордер на арестсвоей жены, Поскребышев попросил простить ее. Сталин подписал ордер,co cлoвaми: “Найдем тебе бабу”. А Брониславу Соломоновну, продержав
три года в тюрьме, расстреляли.
Арестовали и Полину Жемчужину. Около пяти лет пробыла Жемчужина в ГУЛАГе. После ее смерти постаревший Молотов сказал интервьюеру: “Мневыпало большое счастье, что она была моей женой. И красивая, и умная,а главное настоящий большевик”.Женой Якова Джугашвили была танцовщица Юлия Мельцер. Когда Яков оказался в фашистском плену, Сталин отдал Берии распоряжение:“А этуодесскую еврейку в Красноярский край. Пусть погреется под сибирскимсолнцем”. Кто-то заметил, что, если Юлия будет среди людей, слухи оЯкове получат подтверждение. Лучше уж ее в тюрьму, в одиночку. Сталинсогласился.А вот Екатерину Давидовну Ворошилову не арестовали. Говорят, когда за ней пришли люди Берии, Климент Ефремович несколько разпредупредительно выстрелил из револьвера в потолок. Запросили Сталина.А черт с ним сказал отец народов.У Николая Ивановича Бухарина было даже две еврейские жены: Эсфирь Исаевна Гурвич и юная дочь большевика Ларина (Михаила Лурье) Анна. Приаресте у нее отняли годовалого сына. Почти двадцать лет она не виделаего. Мальчик вырос в детдоме с чужим именем, не зная, кто его отец.А вот еще факты без комментариев: - Cупругой мудрого российского министра Сергея Юльевича Витте была еврейская женщина. Да и сам он был потомком одной из дочерейпетровского канцлера Шафирова.- Лиля Брик одно время была женой героя Гражданской войны легендарного комкора В.М. Примакова. А супругой знаменитого БорисаСавенкова некая Е.И. Зильберг.- Легендарный Николай Щорс был женат на еврейке Фруме. Их дочь Валентина вышла замуж за известного советского физика Исаака МарковичаХалатникова.- В дневнике Корнея Ивановича Чуковского 12 марта 1967 года есть запись: “Жена анархиста Кропоткина еврейка”. Почему этот факт остановилвнимание Чуковского? Не потому ли, что матерью его талантливых детей ихозяйкой дома была еврейская женщина?Надо сказать, что немало русских писателей сделали такой же выбор. Это и Леонид Андреев, и Аркадий Гайдар, и Владимир Тендряков. У блестящегорусского писателя Владимира Набокова было два романа с еврейками.Третья, Вера Слоним, стала его женой, любимой до конца дней. Онивстретились за границей, куда семья Слоним бежала от большевиков, также, как и семья русских аристократов Набоковых, принципиальных борцовс антисемитизмом.Хорошо забытый сегодня поэт Степан Щипачев писал своей подруге:У евреек только в древности бывали Серые, как у тебя, глаза. А знаменитые слова Алексея Суркова из песни, которую пела вся страна:Ты сейчас далеко, далеко. Между нами снега и снега.До тебя мне дойти нелегко,А до смерти четыре шага...были обращены к его жене Софье Абрамовне Кревс. А вот еще одна запись в дневнике Чуковского: “13 мая 1956 года. Застрелился Фадеев. Я сейчас подумал об одной из его вдов, МаргаритеАлигер, наиболее любившей его (у нее дочь от Фадеева)”.Cоветский писатель Валентин Катаев, постарев, безвыездно жил в Переделкино под Москвой. Заботилась о нем горячо любимая жена ЭстерДавидовна. Она, по словам очевидцев, несмотря на возраст, былаудивительно хороша собой.
Жена композитора Скрябина (кстати, близкого родственника Молотова) Татьяна Федоровна Шлецер происходила из эльзасских евреев. А их дочьАриадна (после гиюра Сара), героиня Французского Сопротивления погиблаот рук фашистов.Выдающийся русский композитор А.Н. Серов был внуком крещеного еврея изГермании Карла Габлица, ставшего в России сенатором и
вице-губернатором Таврической области. Серов женился на женщинееврейского происхождения, пианистке Валентине Семеновне Бергман,которая подарила России одного из первейших ее художников ВалентинаАлександровича Серова.Славный советский композитор Тихон Николаевич Хренников возглавлялСоюз композиторов в самые черные сталинские годы. Он, как мог, спасал
от растерзания своих коллег-музыкантов. В 1997 году в Международнойеврейской газете Хренников писал: “В период борьбы скосмополитизмом язащищал евреев... Скоро мы с Кларой Арнольдовной отметим 60-летиенашей совместной жизни”.В июле 1992 года советский актер Иннокентий Смоктуновский приехал нагастроли в Израиль. В одном из интервью он сказал: “Моя жена eврейка.
Ее зовут Шломит. Она родилась в Иерусалиме, недалеко от Стены Плача. В30-м году ее, маленькую, мать увезла в Крым, где создавалась еврейскаякоммуна. Там их всех обобрали, половину пересажали. Теща моя толькодва года назад вернулась в Иерусалим”.В общем, как видите, тема наша необъятна, поэтому ограничимсясказанным. В этом году исполняется 510 лет с тех пор, как евреев
вынудили покинуть Испанию. Но ушли не все. Еврейские аристократы,принявшие католичество (марраны), остались, и постепенно растворились,исчезли как евреи.Среди их потомков писатели Мигель Сервантес и Мишель Монтень, генералФранко, Иосиф Броз Тито и даже Фидель Кастро. В нынешней Испании
считается огромной честью вести свой род от тех марранов: ведь этозначит, что роду твоему больше 500 лет!Похоже, очень скоро растворится и российское еврейство. Может быть нашидалекие потомки с гордостью помянут своих прародительниц, о которых
рассказaнo в этой заметке."




Спасибо: 0 
Профиль
Эдуард41



Пост N: 34
Зарегистрирован: 07.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 21:05. Заголовок: Виктор Топаллер ПРО..


Виктор Топаллер

ПРОПАЛ ДОМ

Привет, читатель!

Четыре года назад я дал зарок не писать статей до следующих выборов. И
вот срок истек. Снова пишу. Почему зарок давал? Очень уж противно
было. И стыдно. Вроде бы уже все сказано. Все понятно-очевидно,
говоренно-переговоренно, о чем писать? Ведь Америка все равно сделала
тогда своим президентом пустышку, дешевого популиста, человека
ниоткуда, <<общественного деятеля>>, замаранного дружбой с терорристами
вроде Билла Айерса и ненавистниками страны вроде пастора Райта.
Самовлюбленного нарцисса, демагога, лжеца, зараженного социализмом и
одержимого любовью к исламистам. В своих последних публикациях, без
малого четыре года назад, я написал:



<<Я не хочу кликушествовать, но уверен - это катастрофа для Америки и
для вас лично, как для американского гражданина. Последствия избрания
Обамы просчитываются до отвращения просто.

Мы и ахнуть не успеем, как увидим, вернее унюхаем, вонь социализма,
которой наполнится воздух Америки. Работяги будут кормить лоботрясов и
бездельников, которые обнаглеют до предела, хотя казалось бы, дальше
уже некуда. Разгул преступности, безобразный уровень медицинского
обслуживания, зажим свободы слова, дикий экономический кризис - все
эти <<прелести>> ждут нас, можете не сомневаться. Но это еще <<цветочки>>.
Нас ждут и <<ягодки>> - торжествующие террористы, преступники-нелегалы,
исламские фанатики, кремлевские <<братки>>... Всю эту мерзость мы
хлебнем в полной мере.

Параноидальная тяга к <<переменам>>, о которой визжат демократы, ничто
иное, как по сути подсознательное стремление к суициду. Какие, к
чертовой матери, <<перемены>>?! Пропасть социализма? Превращение мощной
сверхдержавы в разодранную, трусливую страну, с которой внутреннему и
международному отребью можно делать все, что угодно? На эти грабли уже
наступил Израиль, когда решил, что прогнувшись, пойдя на уступки
бандитам, он заслужит любовь мирового сообщества. Заслужил? <<Прогиб
засчитан>> - любви не прибавилось ни на йоту, а вот уважение потеряно в
полном объеме... Завидный результат. Вот Америка, видимо, и
позавидовала. Юродивые всего мира, под знаменами
<<интеллектуалов-гуманистов>> в обнимку с бандитами всех мастей
объединились в своей поддержке того, кто приведет Америку <<к
переменам>>.

Мы ведь знаем, что такое социализм не по лекциям обкуренной <<красной
профессуры>> в американских университетах, превращающих нашу молодежь в
дебилов, а на собственном опыте: <<Мир - это хорошо! Война - это плохо!
Всем хорошую медицину и высокую зарплату! Да здравствует равенство!>> И
тому подобная, весьма привлекательная ахинея, оборачивающаяся в жизни
своей прямой противоположностью...

Сегодня радуются в Москве и Пхеньяне, в Дамаске и Тегеране, в Гаване и
Триполи. Празднуют ХАМАС и <<Хизбалла>>, а на улицах американских
городов скачет, выкатив в восторге глаза, наша молодежь. О, эти милые,
симпатичные, не обезображенные интеллектом, лица! Вы счастливы,
ребята, что уходит в прошлое <<плохая, злая, старая>> Америка, вы
жаждете обещанных перемен, всенародного счастья, добра, любви,
справедивости, бесплатных пирожных, равенства и братства? Какие вы
хорошие и чистые ребята! И какие глупые. Вы хлебнете этих <<перемен>>,
можете не сомневаться. По эти самые... как их? В общем, мало не
покажется.

Не нюхавшая социализма Америка просто не отдает себе отчета в том, что
означает на деле шариковское <<отнять и поделить>>. Бедняги. Они
действительно и представить не могут, какую яму выкопали себе своими
собственными руками.



Прости, читатель, за эту пространную цитату и согласись, что
написанное сразу после выборов 2008 года, звучит не менее актуально
после выборов 2012. Но есть одно отличие. Серьезное. Серьезнейшее.
Тогда была надежда, что весь этот срам и позорище закончатся через
четыре года. Сегодня этой надежды уже нет. Дело не в Ромни и, конечно
же, не в Обаме - он никто и звать никак. Дело в том, что общество
оказалось по-настоящему, клинически больным.

Прямая противовположность Мидасу (все, к чему он прикасался,
превращалось, как помните, в золото), Обама своими прикосновениями
превращал все в дерьмо. И во внутренней политике, и во внешней.
Предавал союзников, заискивал, лебезил, унижался перед врагами.
Опозорился в подлостью и ложью в Бенгази. Угробил экономику и
медицину. Потворствовал бездельникам, делая жизнь работяг
невозможной... Длинный список <<достиженний>>. И остался на второй срок.
Непостижимо? Постижимо. Очень точно сказал О`Рейли: той Америки,
которой гордились, которую любили и уважали больше нет. И слова
Кеннеди <<Не спрашивай, что твоя страна может дать тебе. Cпроси, что ты
можешь дать своей стране>> безнадежно устарели. Сегодня в Америке
превалирует та часть населения, которая не умеет и не хочет давать, а
желает лишь брать. Бездельники и лоботрясы. Иждевенцы. Захребетники.
Маргиналы, сброд, отребье. <<Птенцы>> Обамы. Его электорат.

Четыре года назад я писал о кризисе в обществе. О том, что каждый врач
прекрасно знает, что без кризиса не протекает ни одно серьезное
заболевание. И что в нем есть и положительный момент: если не помрем -
выздоровеем. Оклемаемся. И я выражал уверенность, что американское
общество просто должно переболеть, дабы вернуться к своим идеалам и
традиционным ценностям. Я ошибся. Мы не оклемались. Мы померли.

Что дальше? Честно? Ничего хорошего. Электорат Обамы растет и
увеличивается, число работяг, порядочных, здравых, достойных людей -
уменьшается. Честь, достоинство, патриотизм? Не смешите меня - уже не
смешно. Помнится, четыре года назад я вспоминал Булгакова:



-- Опять! -- горестно воскликнул Филипп Филиппович, -- ну, теперь стало
быть, пошло, пропал калабуховский дом. Придется уезжать, но куда --
спрашивается. Все будет, как по маслу. Вначале каждый вечер пение,
затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом
отоплении и так далее. Крышка калабухову.

-- Убивается Филипп Филиппович, -- заметила, улыбаясь, Зина и унесла
груду тарелок.

-- Да ведь как не убиваться?! -- возопил Филипп Филиппович, -- ведь это
какой дом был -- вы поймите!



А еще я писал о том, что Америка мощная страна, с сильными
демократическими институтами и традициями. И пусть социализм страшная
ржа, которая очень быстро разъедает любое общество, я надеюсь, что
трубы в сортирах не замерзнут, котел в паровом отоплении не лопнет...
Замерзли. Лопнул. <<Придется уезжать, но куда - спрашивается>>

Чем бы утешиться? А вот! Кроме президентских выборов, состоялись
промежуточные выборы в Конгресс и Сенат. Так вот - в Сенат впервые
избрана открытая лесбиянка, естественно, демократка Тэмми Болдуин. Но
мы ее любим не только за это, но и за то, что она гневно выступала
против введения санкций против Ирана. Даешь!

Так что напрасно кричит Дональд Трамп: <<Мы не должны этого позволить!
Мы должны отправиться маршем на Вашингтон и остановить эту пародию!
Давайте отчаянно сражаться, чтобы покончить с этой огромной и
отвратительной несправедливостью! Мир смеется над нами! Эти выборы -
полнейший стыд и пародия. У нас не демократия! Теперь наша страна в
серьезной и невиданной беде... как никогда раньше>>.

Поздно, брат Дональд. Поздно. Ушел поезд. Пропал дом.











Спасибо: 0 
Профиль
Эдуард41



Пост N: 35
Зарегистрирован: 07.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 14:17. Заголовок: Семён, драсьте! Я эт..


Семён, драсьте! Я это прочитал, но у меня создалось впечатление, что я знаком уже с этим текстом. А раз знаком, то уже высказывал своё мнение. Не заметил Ваше " Так что, мужики, имейте ввиду", а это неплохое завершение с советом, но лично в моём случае (я - на восьмом десятке) - немного запоздавшее. Ведь, до этого, Вы непременно и плотно использовали свой совет, а нам - ни Гу - Гу. Вот и ринулись бы мы в молодые годы за молодыми жёнами во Вьетнам, ведь верные они. А наши? Разве можно сравнить? И остались мы, учитывая не разглашённую вами тайну с евреечками и вернуться в молодость для исправления невозможно.
А ещё хорошо про Сапёрный переулок. Там, напротив, кажется, монгольского посльства долго жила моя сестра с семьёй. И получается, что мы с Вам топтали один асфальт. ИЛИ????

Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 4096
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.12 16:18. Заголовок: Эдуард! Это всё ста..


Эдуард! Это всё старые тексты! Я решился на некоторую переработку и подборку по тематике! Кроме того меня пригласили помещать мои рассказы в электронном издательстве.Чем я и занимаюсь в последнее время. Поэтому время от времени мне приходиться помещать их на этом форуме для редактирования! После окончания процесса я убираю их, чтобы не засорять! А насчёт хождения по одним асфальтам, то это весьма возможно, что наши дорожки пересекались!

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Эдуард41



Пост N: 36
Зарегистрирован: 07.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.12 13:08. Заголовок: (К 95-летию Михаила ..


(К 95-летию Михаила Александровича)

Первая, но прочная любовь…

Имя Михаила Давыдовича Александровича мы услышали впервые в годы войны. Из хриплой уличной тарелки раздавались неаполитанские песни, арии из опер, «Рассвет» Леонковалло, Колыбельная Блантера, в которой упоминался товарищ Сталин, – до того жалостливая мелодия, что першило в горле и набегала слеза.

Говорили, что на передовой в составе фронтовых бригад певец выступал в постоянной «униформе» – черный фрак, галстук-бабочка и лакированные туфли.

Наступил незабываемый май 1945 года – год победы со слезами на глазах.

Товарищ Сталин разрешил московским евреям организовать траурный молебен в синагоге. Поминальную «Эль Моле Рахамим» и другие псалмы поручили петь Александровичу. Церемонии придали международное значение, собрали всю еврейскую элиту, а также солистов Большого театра. Синагога вместила тысячу шестьсот человек, а двадцать тысяч рыдали на улице; женщины падали в обморок, бились в истерике, многих укладывали в машины скорой помощи.

Евреи оплакивали не только близких, но и свой народ.

Спектакль, организованный правительством, удался на славу, его повторили через год, а потом заслуженному артисту РСФСР Александровичу запретили выступления в синагоге. Его еврейский вокал на этом кончился, если не считать исполнения двух песен на каждом концерте – право, на котором он настоял.

В 1948 году за концертную деятельность Александрович получил Сталинскую премию, как тогда говорили, «прямо из рук вождя».

Но началась борьба с космополитами, а потом с «убийцами в белых халатах», Александровича НКВД пыталось обвинить в том, что с неаполитанскими песнями он передаёт шпионам в зале антисоветскую информацию.

Но Сталин решил, что певца пока «рано брать», и сделали отвлекающий манёвр – устроили пышный концерт Александровича в Большом зале Московской консерватории.

Мне посчастливилось трижды восторгаться живым голосом артиста в концертных залах Москвы и Киева.

Сначала за рояль усаживалась красивая дородная пианистка – аккомпаниатор; наступала минута тишины, и грохот аплодисментов сопровождал выход небольшого ростом сосредоточенного певца.

Его пение поражало музыкальностью, очарованьем бархатного голоса, виртуозностью исполнения и безупречной артикуляцией; еврей, уроженец Риги, он обладал изысканной русской литературной речью;

Многие, как и я коллекционировали его пластинки с записями неаполитанских и других народных песен, романсов, арий из опер для лирического тенора.

Всего он записал 70 пластинок, тиражом (согласно официальным документам!) в 22 млн. экземпляров.

Петь ему разрешали только по-русски; но нет худа без добра – над его программами работали лучшие советские переводчики.

Несмотря на трудности, характерные для многих наиболее одарённых советских артистов, возьму на себя смелость сказать, что советский период оказался для Михаила Александровича наиболее плодотворным.

Военные годы принесли молодому артисту начало всенародной любви слушателей. Он обрёл и личное счастье, женившись на Рае Левинсон. Позже у них родилась дочь Илона.

Превозмогая трудности, он утвердил себя, в качестве лучшего камерного певца огромной страны; показал свою бескомпромиссность в решении творческих вопросов; к нему пришла подлинная слава.

В 1985 году в Мюнхене были изданы мемуары Александровича «Я помню»[1].

Как справедливо считает издатель этой книги Леонид Махлис, «великий певец за годы творчества в СССР сумел "облагородить" советский песенный жанр, вдохнуть в него человеческие чувства, удержать на плаву тонущую еврейскую музыкальную культуру».

Замечательные мемуары помогли мне написать этот очерк.

«Вы не наш…»

Борьбу за творческую независимость Александрович начал ещё при Сталине, приказавшем зачислить лирического тенора в труппу Большого театра. Были заказаны костюмы для партий Ленского, Дубровского, Альмавива и Альфреда, и обувь на высоких каблуках. Но певец всю жизнь «имел одной лишь думы власть» – стать камерным исполнителем. Он с юмором вспоминал о неудачных попытках выступлений на Рижской сцене. Особенно донимали его солистки – при росте 1м 58 см, он был на 20 см ниже их и на 20 кг – худее; дуэты приходилось петь, сидя на скамейках. Не владея «холодным оружием», он опасался травм.

Его спас разгром оперы «Великая дружба», после которого председателя комитета по делам искусств сняли с работы.

Во время процесса «врачей-убийц» Александрович старался выбрать место гастролей подальше от Москвы; по стране распространялись слухи, что он арестован. Потом гастроли артиста в Уфе были отменены, а его телеграммой вызвали в Москву. Все думали, что для заклания, но Великий Режиссер дал приказ организовать концерт певца в Большом зале Московской консерватории.



Михаил Александрович

В начале шестидесятых годов концерты Александровича передавались по три-четыре раза в неделю, он широко концертировал по стране, но к концу шестидесятых годов перестали издавать его пластинки, ограничивали гастроли и уменьшали гонорары. Началась компания шельмования певца.

Большую травму нанесли Александровичу в 1959 году, заставив с группой артистов выступить в Париже для пропаганды еврейской культуры, которая при Сталине была растоптана. Как всегда выступления оказались триумфальными, но певца унизила роль мистификатора.

Впоследствии ему пришлось услышать от Председателя Госкомитета по делам искусств угрозы с обвинением в «старых капиталистических замашках», а от сановных партийцев на местах ему, не стесняясь, говорили: «Вы не наш, не советский артист».

Ему перекрыли выступления по телевидению, перестали издавать пластинки.

В стране при Хрущёве и Брежневе нарастал государственный антисемитизм, а Александрович давал отпор всем чиновникам и руководителям, которые пытались его унизить.

Я оказался свидетелем одного из конфликтов певца в Киеве. Были анонсированы его выступления в Киевской филармонии, распроданы билеты, но после приезда Александровича выяснилось, что из программы концертов исключены две еврейские песни. Он отказался выступать, и администрации пришлось перед ним извиниться.

Исполнение песен на идиш вызвало овацию, аплодисменты долго не смолкали; но после этого случая в Киев его не приглашали.

Великого певца выдавливали из страны, и он начал добиваться эмиграции.

Первый в мире вокальный вундеркинд

Михаил Давидович Александрович родился 23 июля 1914 года в селе Берспилс (Латвия). Он рос хилым рахитичным ребёнком, но с каждым годом всё отчетливей проявлялась его музыкальность, и на пятом году отец стал заниматься с ним музыкой. В пять лет он смог разучить народную колыбельную на слова Лермонтова: «Спи, младенец мой прекрасный»; обладал замечательным слухом, музыкальной памятью и чистым голосом. Подражая канторской манере исполнения еврейских религиозных напевов, мальчик научился вибрировать голосом, имитируя рыдания.

В 1921 году семья Александровичей с пятью детьми, перебралась в Ригу. Преподаватель Еврейской народной консерватории Ефим Вайсбейн вначале отказался прослушивать слабого болезненного малыша, но отец не сдавался. Наконец, педагог согласился разучить с ребёнком еврейскую песню: «Дуют, дуют злые ветры». С каждой новой фразой лицо Вайсбейна становилось бледнее, губы дрожали, а к концу песни он не выдержал и заплакал.

Видя уникальную одарённость ребёнка, Вайсбейн, композитор Соломон Розовский и директор профессор Квартин решили зачислить мальчика в детскую группу консерватории, где под руководством Доры Браун он стал изучать сольфеджио, игру на рояле и освоил технику чтения нот.

Замечательные педагоги единогласно пришли к уникальному выводу, что стандартные методы – постановка голоса, звука, дыхания и вокализы могут вызвать напряжение детских голосовых связок и повредить голосу, тем более что чудо-ребёнок безукоризненно владел своим дыханием. Вайсбейн интуитивно нашёл ключ к восприятию ребёнком музыки – эмоциональное раскрытие перед ним содержания произведений, «трогающих душу»: страдающий шарманщик Шуберта, умирающая мать, страстная баркарола Гуно, и т. д.

Педагогам удавалось «зажечь» душу одарённого ребёнка музыкой Шуберта, Шумана, Грига, Римского-Корсакова, Гречанинова, Гуно и других талантливых композиторов.

Они, как «садоводы» впервые в мире применили метод «выращивания» голоса.

Александрович, прежде, чем рассказывать о себе, приводит примеры вундеркиндов – композиторов (Моцарт, Мендельсон), скрипачей (Яша Хейфец, Миша Эльман), пианистов, дирижёра Вилли Ферреро, но считает, что вундеркиндов среди певцов до него не было. Были мальчики – солисты в церквах и синагогах (среди них можно упомянуть Баха и Россини). Но в детские годы они не обращались к классике или к народной музыке. Миша в девять лет, исполняя романс «Шарманщик» Шуберта, первый раз заплакал над горькой судьбой нищего уличного музыканта. Ранее вокальное и психологическое созревание, и одновременно сдержанность чувств (хотя «детская душа разрывалась на части») определило его «вундеркиндность». Слёзы, даже истерики стали уделом его слушателей.

После первых концертов в Риге, осенью 1923 года газета «Ригаше нахрихтен» писала: «…Что же касается девятилетнего певца Миши Александровича, то он не имеет себе равных среди вундеркиндов. Его первое появление на сцене вызвало всеобщее изумление и восторг. Человек, не присутствовавший на концерте, просто не может представить себе всю проникновенность его пианиссимо, и форте, и необъятный диапазон голоса…»

Александрович в свой книге много говорит об ошибках в обучении юных вокалистов, чьи голоса еще физиологически не сформировались – о трагедии выдающегося юного певца Робертино Лоретти и сотен учеников из знаменитого хора Свешникова при Московской консерватории, которых заставляли петь после четырнадцати лет…

Камерный певец или кантор?

Чтобы помочь семье Миша в 1924-1926 годах с большим успехом выступал в Латвии, Литве, Эстонии, Польше, Германии. В эти годы он пел на русском, немецком, латышском и идиш.

В период ломки голоса (1927-1933 гг.) юный Александрович учился в гимназии и игре на скрипке в Рижской консерватории. После шестилетнего перерыва Миша впервые выступил с сольным концертом в Риге 1 января 1933 г. и в том же году стал выступать в концертах с литургическим репертуаром, но 27-28 января его пригласили провести субботнюю службу в знаменитой рижской «Гогол шул» Рижской синагоги, а спустя год, в августе 1934-го, он переехал в Манчестер (Англия), где стал главным кантором местной центральной синагоги. Живя и работая в Англии, он периодически выезжал в Италию, где совершенствовался в пении у знаменитого тенора Беньямино Джильи.

Джильи не занимался педагогической деятельностью, но сделал для Александровича исключение. Поработал с ним «для собственного удовольствия» несколько недель и отказался от платы за уроки.

«Помощь Джильи оказалась неоценимой. Его вокальное мастерство стало для меня образцом на всю жизнь. Моё самое заветное желание с тех пор заключалось в одном: хоть в чём-то стать похожим на него».

Мастер-классы у Джильи сыграли важнейшую роль в последующей вокальной акции Александровича, соединившего еврейский вокальный стиль хазанут с итальянским бельканто.

С большим юмором написаны главы, в которых рассказано о канторской деятельности молодого певца, начавшейся, когда ему было 20 лет.

Профессия кантора была принята Мишей, как уступка отцу и для оказания помощи семье. Отца он постоянно вспоминал со словами любви и глубокой благодарности – он вывел Мишу в люди, с огромным тактом и умением лелеял его талант, ради которого готов был отдать жизнь.



В манчестерской синагоге было больше сотни претендентов, но Мишу сочли самым достойным кандидатом. Смущала молодость, недостаток жизненного опыта («без мамы»), а в профессиональном плане – отсутствие еврейского плача, надрыва. Положение спас один из членов правления, который остроумно заметил, что у будущего кантора есть реальная перспектива стать старше, а после женитьбы «появятся и стенания, и слёзы».

Последним, что удерживало молодого кантора в Манчестере, была интересная музыкальная жизнь, но несносные руководители синагоги настаивали на женитьбе, и певец окончательно расстался с опостылевшим английским городом и перебрался в Ковно, поближе к родным.

Ковенская синагога, более демократичная, разрешила молодому кантору организовывать концерты и даже выступать в опере; на свои концерты он даже приглашал оперных артистов, но это вызвало раздражение ортодоксальных евреев. Их особенно возмущала светская жизнь кантора, отсутствие у него бороды и превращение синагоги в концертный зал.

Пришлось вмешаться главному раввину Каунаса Шапиро, объяснившему ортодоксам, что Александрович своей музыкальной деятельностью резко увеличил посещаемость синагоги, сделал службу более современной и понятной для нового поколения прихожан. Им понравился сплав знакомых напевов с итальянским бельканто.

В книге описан интересный эпизод. Однажды после богослужения оперная солистка, католичка сказала кантору: «сегодня впервые в жизни я изменила моему Богу. В те минуты, когда я слушала ваши молитвы, я верила, что ваш Бог, лучше нашего». Михаил Александрович часто вспоминал этот эпизод, добавляя, что подобная оценка выше для него, чем все звания и сталинские премии.

Успех в карьере кантора не поколебали твёрдого решения Михаила стать камерным певцом – родной стихией для него станет концертная эстрада.

Великий кантор

Здесь уместно вновь обратиться к журналисту Леониду Махлису, знатоку вокального творчества Александровича, редактору и издателю его книги, который заканчивает работу над монографией о жизни и творчестве певца.

Он пишет, что выступление певца в 1972 году в зале Культурного центра Тель-Авива на Всемирном фестивале канторского искусства за несколько минут превратило его в «канторскую звезду первой величины». После этого выступления профессионалы, стоя провозгласили: «Да здравствует король».

Александрович несколько лет жил и в Нью-Йорке, имел огромный успех в Карнеги-Холле, в Мэдисон Сквер Гарден, в Центре им. Линкольна и других крупнейших залах США; потом был кантором в Канаде и во Флориде. С 1975 года он вел «мастер-класс» для Нью-Йоркских вокалистов.

Создаётся впечатление, что, стремясь к главному в жизни – карьере камерного певца, Александрович параллельно многие годы впитывал в себя основы канторского мастерства, тесно связанного с хазанутом, история которого насчитывает больше сотни лет. Нежелание стать профессиональным кантором в юные годы не помешало выдающемуся музыканту принять участие в создании нового стиля канторства, в котором важную роль играли сила и красота самого голоса, колоратура и умение исполнять композиции классического плана. Еврейская литургическая музыка была признана такими композиторами, как Моцарт, Шуберт, Равель. «Аллиллуя» Левандовского включена в церковную литургию. Эти композиции, по-видимому, были заимствованы Александровичем из классической музыки, которая с древних времён была обогащена еврейскими псалмами.

Важнейшим классическим источником обогащения хазанута стала для Александровича музыка итальянского бельканто.

Созданный им сплав можно назвать гениальным.

Эмиграция и «возвращение» в бывший Советский Союз

В октябре 1971 г. М. Александрович с семьей выехал на постоянное жительство в Израиль, а в 1974 г. переехал в США.

После отъезда из СССР он с успехом концертировал в Тель-Авиве, Нью-Йорке, Торонто, Рио-де-Жанейро, Сиднее и Буэнос-Айресе, выступал с канторским пением в синагогах. На Западе певец выпустил 7 сольных и множество сборных компактных дисков и кассет с записями оперных арий, русских романсов, еврейских традиционных песен, сложнейших канторских псалмов и гимнов.

В 1989 году (19 лет спустя после эмиграции) по приглашению Госконцерта и Союза театральных деятелей Александрович совершил первое турне по бывшему Союзу. Потом ещё несколько раз повторял приезды. Побывал в Москве и Ленинграде, Харькове и Одессе, Запорожье, Днепропетровске, Магадане. Его встречали переполненные залы и трибуны стадионов, сотни тысяч поклонников с цветами и слезами на глазах. Как тогда на фронте, в сталинские и хрущевско-брежневские годы.

Многие люди моего поколения не дождались этих прощальных концертов, но они явились открытием для тысяч молодых людей, которым удастся прослушать его аудиозаписи – старые песни и арии, и еврейскую музыку, с которой они ещё не знакомы.

Странный феномен. Теперь в старости неаполитанские песни в исполнении Паваротти, Боттичелли или Доминго я воспринимаю на слух в русских переводах, сделанных когда-то для Александровича.

Он умер в Мюнхене, 3 июля 2002 года, не дожив три недели до 88-летия.

На его похоронах главный раввин Мюнхена сказал: «Мы все – люди грешные. Наверное, было немало грехов и у покойника. Но когда он предстанет перед судом Всевышнего, ему достаточно будет спеть несколько фраз, и все его грехи будут прощены».



Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 4098
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 18:34. Заголовок: У нас в семье очень ..


У нас в семье очень любили Александровича и ходили на все его редкие концерты. Нам с женой тоже посчастливилось несколько раз его слушать в ленинградской филармонии! Зал всегда был переполнен! Его встречали восторженно! И все знали, что он учился у Джили и гордились этим евреем! Эдуард! Спасибо за очень интересную публикацию!

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Эдуард41



Пост N: 37
Зарегистрирован: 07.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.12 15:10. Заголовок: Я в подпитье вчера ..



Я в подпитье вчера завалился домой, бил посуду и пел в неглиже: он сказал, что сегодня не тридцать седьмой! Слава Богу. Казалось, уже. А сегодня проснулся и думаю: ой. Вместе с хмелем исчез и покой. Он, конечно, сказал, что не тридцать седьмой, это добрая весть, — но какой?

Я возрос на фантастике, юный урод с оптимизмом в советском мозгу, — и что это две тыщи двенадцатый год, я поверить никак не могу. Я не думал, что яблони будут цвести по бокам марсианских дорог, но молельные комнаты — Боже, прости, — в средней школе представить не мог. Да, не тридцать седьмой, но глаза растопырь на окраску судейских чернил! (Правда, Сталин, хоть был совершенный упырь, за границей бабла не хранил). Называя сатрапов врагами труда, наша русская Муза права, но Лубянка работала даже тогда не настолько спустя рукава. Хоть заплечная логика вечно крива, но кривеет с течением лет: доходило до планов по взрыву Кремля. До еврейского чучела — нет. Я не знаю, виновна ли в этом спина или, может, случился прострел… Мне Анжелу не жалко — и кто мне она? — но вчера я ее пожалел. Мы еще не являем расстрельную прыть, хоть вернули понятие «враг», — но ведь мы сверхдержава, итить-колотить! Мы не можем позориться так! Даже «Шпигель» при свисте верховной пращи рассмеялся, бояться устав. Посадить тебе мало — валяй, клевещи, но придумай какой-то состав! На страну накатилась такая пора, что застряла — ни взад, ни вперед, и палач не умеет держать топора — помощь зала все время берет. Да и в зале уже начинают вздыхать, палача обзывая шутом: только нацики просят: «Пусти помахать!»… Но ведь их не оттащишь потом!

Присмотрись, моя Родина, зренье промой: не застой на дворе, но отстой. У одних получается тридцать седьмой, у других — девяносто шестой. Одному открывается щедрый просвет, а к другому ползет крокодил. К Сердюкову претензий у следствия нет: на Болотную он не ходил. Я не враг Сердюкову, я сам не монах и терпеть не могу недотрог — мне претит пребывание в двух временах, а с учетом нацлидера — в трех. У нацлидера — время расправ и щедрот, расточаемых щедрой рукой. Я не знаю, в какой он эпохе живет. Я не видел эпохи такой. Он засел на каком-то таком рубеже, где теряется взгляд чужака: то ли там, где истории нету УЖЕ, то ли где не настала ПОКА.

Мой рассудок убогий до боли в мозгу повторяет себе: понимай! Никаких аналогий найти не могу — разве поздний уже Николай, консерваторов идол и фрейлин герой, обладатель чугунной спины… Восемьсот пятьдесят, полагаю, второй, за три года до Крымской войны; революций боится, все время следит, чтоб Ла-Тампль не внедрили ему… Достоевский сидит, и Тургенев сидит, и на съезжей кропает «Муму»… Это было всеобщее горе уму и частичный отказ от ума; над страной уже внятно звучало «Муму» — но страна оставалась нема… А потом нас подставил изменчивый Марс, и Отчизна проснулась с трудом. Это было уже, повторилось как фарс, а вернулось уже как дурдом.

И в дурдоме не рай, а особо зимой. И поэтому, вслух говоря, на дворе намечается тридцать седьмой, но двухсотое в нем мартобря.
Дмитрий БЫКОВ.






Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 4102
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 11:41. Заголовок: Уважаемый Вадим, Стр..


Уважаемый Вадим, Стрелец и прочее! Поздравляю Вас с днём рождения! Здоровья и долгих лет! Мы с Вами знакомы целую вечность! По крайней мере со времён той войны! Желаю, чтобы было побольше мирных лет и безоблачного неба над Израилем

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Эдуард41



Пост N: 38
Зарегистрирован: 07.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.12 20:06. Заголовок: "Сегодня у посол..


"Сегодня у посольства Израиля в Москве прошел митинг в поддержку этой маленькой страны, в одиночку борющейся с мировым тероризмом. Надо отметить, что люди, пришедшие на него, мужественны, как никогда, если учесть, что власти России поддержали терористов - врагов Израиля.
Косвенное подтверждение этому и то, что потребовали от демонстрантов снять лозунг "Бей Шахидов", кстати, подтверждением поддержки врагов Израиля государством является и то, что в последних "кремлевских" новостях даже не вспомнили о событии этого дня. Ведущего больше интересовало, не бомбит ли Израиль "мирные города и села".

Но не это интересует меня, не это, а другой, можно сказать, маленький вопросик:
А где был так называемый "цвет" нашей культуры? Почему они, евреи, не пришли поддержать страну, которая ежедневно сражается с террором?
А особенно меня интересуют некоторые наши звезды...

Вот, например, господин Кобзон. Я понимаю, что интересы бурятского народа отнимают у этого великого еврея все время, но неужели у Иосифа Давидовича не нашлось минутки, чтобы выйти поддержать страну в которой больше миллиона его соотечествеников, среди них есть наверное и его родственники...
Или, может, песни о Родине для господина Кобзона важнее всего на данный момент, я а тут с поддержкой Израиля...
Вспомнил!!
Наверное у Кобзона обида, обида на всю страну...
Но разве не знает наш "великий певец о Партии", что в такие "мгновения" все обиды мелочь и пыль?
Как мне хочется ошибаться!

А еще я хочу спросить, а почему не пришел к Израильскому посольству господин Хазанов, который кстати имеет двойное гражданство. Почему вместе с нормальными людьми не поддержал свою страну?
Вот как Геннадий Викторович защищал кремлевско - гебешный режим, я видел, а как насчет того, чтобы поддержать евреев, с гордостью к которым он себя относит....
И почему он не позвонил своим коллегам по "цеху" Альтову, Винокуру, Шифрину... Почему не пришли они? Наверное разучивают новые юморески, чтобы потом дать концерт перед такой милой русской аудиторией с загадочной душой вспоминающих о евреях, когда нужно срочно спасать Россию. Или они наверное выйдут отдельным пикетом на Красную площадь с транспорантом: "Путин - поддержи Израиль"? Хочется надеятся, что они вспоминают о евреях не только тогда, когдда нужно мотнуть срубить деньжат у постоянно ностальгирующей публики в Израиле.
А почему не пришел наш такой скромный и обоятельный "доктор Айболит"? Вы, конечно, догадались, о ком я? Конечно, друзья, о герое двух террактов - о докторе Рошале!
Он так много заявлял, что дети не имеют права умирать, но тут почему-то не появился поддержать Израиль, где дети гибнут постоянно. Или, может, доктор "тряхнет стариной" и примчится на самолете, на помощь израильским врачам? Но что-то мне подсказывает, что мы его увидим среди "бедных арабских детей", о которых он будет говорить с пронзительно грустными глазами....
Доктор! Я видел, как Вы призывали игнорировать суд над терористом Кулаевым, зачитывая свое заявление по бумажке, но я не помню, не видел и не слышал, чтобы Вы призывали россиян игнорировать позицию правительства по этой новой войне и поддержать страну. которая ведет войну с террором?
Так где Ваше заявление, доктор Рошаль? Почему Вас не было у израильского посольства сегодня? Или Вы доктор только для "внутреннего употребления"?

А где были сегодня наши звезды, которых мы так сильно любим, ценим и уважаем, за жизнью которых следим пристально и переживаем за них? Где были вы (уважаемые все-таки пропущу) Газманов, Галкин, Долина, Варум с Агутиным, Арбатова, Ярмольник, Гусман, Гафт, Кваша, Калягин?..
Многоточие обещает быть длинным, так как перечисляя всех не хватит и 10 страниц...
Так где были вы, почему вас не было у израильского посольства. почему вы не поддержали страну, которая ведет нелегкую войну с террором?
Вы, дамы и господа, не поддержали прежде всего своих зрителей, которые с удовольствием приходили к вам на концерты и выступления, даря вам свои улыбки, тепло... воспоминания....
Не придя поддержать Израиль, вы предали прежде всего их.
Но вы предали и себя, потому что с вас спросят, обязательно спросят: "А чем вы помогли, когда нам всем, всему Израилю было плохо?"
Или вы не пришли потому, что солидарны с российским правительством, которое явно поддерживает терористов в "их политических целях", то есть уничтожении Израиля?
Я очень хочу ошибаться, очень..

Или, может быть, господин Розенбаум, скажет мне, почему он не пришел поддержать Израиль?
Вы так пронзительно пели, убеждая русскоязычного избирателя в Израиле:
Особенно мне запомнились несколько строк этой красивой песни: "И нету края, где нас не знают! Все хорошо - наш дом Израиль!"
Так почему вы не пришли поддержать свой Дом? Почему вас не было среди тех, кто молился за Израиль? А ведь вы прекрасно понимаете, что если Израилю будет плохо, то будет плохо всем вам евреям?
Почему вы не пришли? Или как член партии "Единая Россия" вы боялись нарушить партийную дисциплину?
Но мне хочется верить, что я еще услышу ваш голос в поддержку Израиля не только в предвыборных кампаниях...
Кстати, а почему не пришла, наша "легенда русского рока" Андрей Макаревич?
Почему вы не поддержали страну, в которой вы имеете благодарных зрителоей? А как же ваши слова: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир..."?
Кстати, за мощными децибелами ваших концертов и криков влюбленной публики вы не забыли, что вы еврей? Не переживайте сильно, кому надо, тот вам напомнит. Публика в России изумительная....
Кстати, а почему не пришли господа Шендерович и Каспаров?
Наверное проблемы власти в России их волнуют больше, чем убийство евреев, поддержаное россиским правительством...
Только господа не должны забывать, что президентами с еврейской фамилией можно стать только в Израиле...
Шендерович - президент России или Каспаров - президент России - это анекдот!!!!
К тому же Россия всегда была неблагодарной евреям. Сколько бы они в нее не вложили ума и сердца.
Вы не согласны с политикой Кремля, так в этот день была прекрасная возможность показать свое несогласие! Тем более вам-то терять нечего, вы-то прекрасно знаете, что для каждого оппозиционера давно приготовлен свой станок по шитью варежек в Краснокаменске.
Так почему вы не пришли?
Или, может быть, у всех вышеперечисленных более благородная цель? Может быть, они всей большой командой летят в Израиль и своим присутствием поддержат там еврейских беженцев, которым сейчас нужна моральная поддержка? Может быть, наши герои-звезды устроят для них концерты? Это ничего, что половина не будет понимать русского языка, дело не в языке - люди будут знать, что граждане России их поддерживают, и имидж страны, который давно "ниже плинтуса", не упадет еще ниже и не превратится в дерьмо.
Может быть, у российских деятелей культуры такая благородная цель?
Только когда война закончится, вы опять приедете в Израиль "срубить бабок", вас обязательно спросят: а что вы делали во время войны? Как вы нас поддержали?
И все, что вы сделали прежде, все будет таять, блекнуть, исчезать, когда вы будете невразумительно мямлить, придумывая на ходу, что вы сделали, чтобы спасти хотя бы одну еврейскую жизнь.... " === Пересланное сообщение. Автор неизвнстен.






Спасибо: 1 
Профиль
стрелец





Пост N: 458
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 00:59. Заголовок: Спасибо, Спасибо бол..


Спасибо, Спасибо большое, дорогой Семён.
Я очень рад нашему знакомству, далеко не шапочному, но виртуальному

не может быть так плохо ,
что бы не было ещё хуже...
Спасибо: 0 
Профиль
Эдуард41



Пост N: 39
Зарегистрирован: 07.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 08:02. Заголовок: "Эта знаменатель..


"Эта знаменательная встреча произошла в 1913 году в московском издательстве Ямбора. Здесь случайно встретились и познакомились известный в те годы поэт обрусевший немец Николай фон Риттер и начинающий композитор еврейский музыкант Яков Фельдман. Оба приехали, чтобы издать свои произведения. Поэт показал молодому музыканту свои стихи, и Яков отобрал некоторые из них, чтобы положить на музыку. Среди них было пронзительное стихотворение “Ямщик, не гони лошадей!”, сразу пленившее музыканта своими большими чувствами и трагедийным звучанием, неизбывной печалью и высокой искренностью.
Как грустно, туманно кругом,
Тосклив, безотраден мой путь,
А прошлое кажется сном,
Томит наболевшую грудь.
Припев: Ямщик, не гони лошадей,
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить…
Ямщик, не гони лошадей.
Как жажду средь мрачных равнин
Измену забыть и любовь,
Но память – мой злой властелин,
Все будит минувшее вновь.
Припев.
Все было лишь ложь и обман,
Прощай и мечты, и покой,
И боль незакрывшихся ран
Останется вечно со мной.
Припев.
Вскоре после этой встречи Яков возвратился в Воронеж, где он руководил городским оркестром. Вообще-то, Фельдман был одессит. Как многие еврейские дети, он с ранних лет занимался музыкой, играл на многих инструментах, и другой карьеры, чем быть музыкантом для себя не видел. Успешно окончив музыкальную школу знаменитого Пинхуса Столярского, он выступал как пианист, был вторым дирижером ряда оркестров.
Однажды после концерта к нему подошел элегантно одетый мужчина:
- Я слышал ваше выступление, – сказал он. – Предлагаю вам контракт на работу в Воронеже. У наших музыкантов нет хорошего руководителя.
- Почему бы и нет? – ответил Фельдман. – Воронеж, конечно, не Одесса, но город неплохой.
Прослушав музыкантов, Яков схватился за голову: играли они просто скверно. Работа предстояла огромная. Яков с утра до ночи проводил со своими оркестрантами, занимался с каждым индивидуально и со всеми вместе, добиваясь чистоты звучания, полной согласованности, понимания требований дирижера. Музыканты старались, они понимали, что от этого во многом зависит их будущее. Поэтому репетировали усердно и охотно, и оркестр стал быстро меняться к лучшему. Уже через год его нельзя было узнать. Выступления оркестра начали пользоваться успехом у любителей музыки. Его стали приглашать на гастроли в другие города. В Воронеж начали приезжать известные певцы, чтобы выступить в сопровождении оркестра Фельдмана. Сам дирижер взялся за сочинение музыки, и значительно пополнил репертуар оркестра интересными пьесами.
В том же тринадцатом году на гастроли приехала молодая, но уже популярная певица-сопрано Агриппина Сергеевна Гранская. Не обладая большим диапазоном голоса, она владела красивым, чистым тембром, и пела так проникновенно, что мгновенно завоевывала сердца слушателей. Завоевала она и сердце дирижера Фельдмана. Яков влюбился в нее сразу, безоглядно и на всю жизнь. Девушка ответила ему взаимностью. С этих пор, что бы не сочинял музыкант, все сочинения он посвящал своей любимой.
Первым романсом, написанным Яковом для Агриппины, стал “Ямщик, не гони лошадей!”. И молодая певица была первой его исполнительницей. Аккомпанировал ей на рояле будущий супруг. После этого концерта они часто выступали вместе, составляя яркие концертные программы из романсов и оперных арий.
Романс имел оглушительный успех. Сначала его запел Воронеж, а потом – вся Россия. Не было нотного издательства, не издавшего этот романс, не было ни одной русской фирмы грампластинок не штамповавшей его с разными исполнителями. Даже немой фильм появился на сюжет романса. Его снял в 1916 году театральный художник Евгений Бауэр, а главную женскую роль сыграла популярная писательница Н.Тэффи.
К сожалению, так продолжалось недолго. Пришла революция, а ей романс с ямщиком не понравился Его объявили классово чуждым, не соответствующим коммунистической идеологии, и надолго запретили. Народ, конечно, его по-прежнему пел, считая своей, народной песней. Но с концертных площадок он был изгнан. Такая суровая участь постигла не только “Ямщика…” Был, например, запрещен к исполнению один из прекраснейших русских романсов “Гори, гори, моя звезда!” И только в начале тридцатых годов романсы реабилитировали, вновь разрешили петь со сцены.
Агриппина Сергеевна Гранская рано ушла из жизни. Она умерла от тяжелой болезни в 1925 году. Яков Лазаревич Фельдман пережил ее на 25 лет. Он был известным музыкантом, жил и гастролировал в разных городах Советского Союза. Все свои новые сочинения он посвящал памяти покойной жены. Но, к сожалению, ни одно из его новых произведений не достигло такой высоты и проникновенности, как романс “Ямщик, не гони лошадей!”, ни одно не приобрело такую славу и популярность, ни одно не стало подлинно народным.
Несколько слов необходимо сказать и об авторе текста этого романса Николае Алексеевиче фон Риттере. Его предок Георг фон Риттер приехал из Германии в Россию во времена Екатерины Второй, поступил на военную службу и достиг высоких чинов. Потомки Георга верно служили России, были генералами, профессорами, литераторами. Как память о своем немецком происхождении многие из них сохраняли приставку “фон”.
Писателем был и Алексей фон Риттер отец поэта Николая фон Риттера. Ничего выдающегося ни отец, ни сын не создали, их произведения забыты, видимо, навсегда. И только несколько романсовых текстов Николая все же остались жить. Кроме “Ямщика…” это, к примеру, романс “Шутила ты…”, к которому поэт сам сочинил музыку. Этот романс исполняется и сейчас.
Следы автора текста романса “Ямщик, не гони лошадей!” затерялись в эмиграции. Где и когда он закончил свои дни, неизвестно. Но этот романс – лучшее его произведение, – вместе с музыкой Якова Фельдмана пережил своих создателей, прожил уже первую сотню лет, и его по-прежнему поют и еще долго будут петь."




Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 4103
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.12 11:26. Заголовок: Спасибо, Эдуард, за ..


Спасибо, Эдуард, за приятное напоминание! Пару лет назад, я устроил в нашем местном литературно-музыкальном клубе "Встреча", который я организовал и вёл в течении 10 лет, вечер русского романса! Тогда, роясь в интернете, нашёл эту статью о чудесном романсе "Ямщик не гони лошадей" и его авторах. Исполняла этот романс у нас очень пожилая женщина Анна Гольберг. А я рассказал эту историю! Слушатели и зрители очень тепло восприняли и исполнительницу, и рассказ. Недавно по русскому ТВ тоже рассказали эту историю и исполнили романс. Конечно, на очень высоком уровне! Но мне всё равно приятно ещё раз прочитать, написанное Вами. Есть ещё одна интересная история с романсом "Утомлённое сердце"! Попробуйте найти в интернете! Эдуард! Как здоровье и настроение?

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет