On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Форум зрителей 9 канала - "Израиль Плюс"

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

АвторСообщение
Semen



Пост N: 3380
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.11 16:59. Заголовок: Продолжение Израильские палестины


Вот и дожили! Закрыли нам "Израильские палестины"! Но я открыл продолжение и жду наших хороших и добрых знакомых. Марину, Вадима, Эдуарда. Тех, кто давно забыл сюда дорогу- Леку, Сеню! Я то о них помню и скучаю! Заглядывайте на огонёк, поговорим, поспорим, согласимся или нет! Приносите сюда ваши идеи, мысли, фото, впечатления, новости, и, конечно, стихи, рассказы. Свои или чужие! Лишь бы были интересными и познавательными! Жду вас всех!

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


princess



Пост N: 1039
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: россия, тверь
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 14:00. Заголовок: да!! я нашла - заход..


да!! я нашла - заходите в раздел Последние поступления - справа видите Авторы. Чтобы быстрее найти - нажмите в самом верхнем правом углу страницы на черный ключик, выберите "найти", введите свою фамилию и - вперед, Йосифович Впервые узнала Ваше отчество, Семен. Я сейчас оставлю комментарий к какому-нибудь рассказу - это привлечет внимание читателей.

Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3563
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 15:33. Заголовок: Трактат о счастье. ..


Трактат о счастье.
Что такое счастье пытались решить поэты, философы, прозаики, политики и обыватели. Но как птица феникс, каждый раз счастье ускользало , растворялось в дали! Счастье -это мираж, чем ближе оно, тем дальше отдаляется за горизонтом мечты! Неужели и мне не ухватить эту жар птицу и не попытаться хотя бы самое малое время подержать её в ладонях?
Я бы назвал три составляющие счастья: НАЙТИ, ПОЙМАТЬ и влюбиться! Это, конечно, не абсолютное, но моё! А ваше может быть совсем другое.

Найти.
Август выдался на редкость тёплым и сухим! Уже не пекло, хотя ленинградское лето редко бывает очень жарким. Мы решили поехать за грибами. Не скажу, чтобы я был большим любителем сборов грибов, но и других развлечений не предвиделось. Выехали очень рано. Ещё не начало рассветать. Это необходимый атрибут сбора грибов. нужно успеть раньше других сборщиков попасть в лес. Надо ещё было заехать за Лёвой , братом жены и их собакой, огромным псом. Со зверской мордой и вечно слюнавый, он был добродушнейшим созданием, хотя и вызывал ужас.
Ехать надо долго, так как известно, что чем дальше в лес, тем больше вероятности, что найдёшь грибы. Наконец, мы приехали и обнаружили, что раньше нас прибыли тысячи желающих. Машины стояли везде, на полянах, просеках, под деревьями и просто на лесных дорогах. Оставив жён сторожить машину, мы двинулись в глубь леса. С ужасом наблюдали, что всё обхожено, вытоптано и сорвано! Только собака радостно рыскала, вынюхивая что-то своё, ей интересное. Мы шли безнадежно вороша палками старую листву, стараясь уйти от проторенных тропинок. В какой-то момент мы с Лёвой разошлись и он скрылся за деревьями. Спускаюсь в очередной распадок. Солнце пробивается сквозь кроны сосен. И влруг в густой траве я вижу красную головку гриба. Осматриваюсь и цепенею, как оглушённый. Вся поляна заполнена подосиновиками. Они выстроились, как солдаты на параде, плечо к плечу. Зрелище ошеломительное. Среди вытаптанного тысячами ног леса, лежит нетронутая поляна, заполненная чудесными грибами. У меня прехватило от счастье дыхание. Еле еле нашёл силы и закричал: "Лёва, беги сюда"! " А что там у тебя?" "Грибы!" " "Так у меня тоже грибы!" Я стал судорожно срезать и складывать в корзину. Но скоро она заполнилась, а грибов не уменьшалось. Тогда я высыпал всё и срезал все ножки, но и этого оказалось недостаточным. Наконец, прибежал Лёва, и замер от восхощения. Собака носилась по поляне, разделяя наше счастье. Никогда больше я не видел и не собирал такого количества грибов в наших леннградских лесах. Это и было то счастье, которого мы так часто и не в тех местах ищем! Итак первый залог счастья - НАЙТИ!Продолжение трактата о счастье.
Поймать.
Здесь темнеет очень быстро. Хотя мы выехали по полудни, но к восьми вечера уже темно! Мы едем, вернее плетёмся по бездорожью. Хотя в Монголи и нет настоящих дорог. Едут либо наезжанной колее, либо вообще нетронутой целиной. Поездку организовали нам, советским специалистам, коллеги из монгольского проектного института. Мы приехали сюда для помощи в проектировании огромного угольного карьера в центре Монголии. А теперь, на выходные дни, мы едем, чтобы отдохнуть, посмотреть, как выглядит Монголия с её бескрайними степями, огромными реками, горами и прочими природными красотами. Но главная наша цель -рыбалка! Наконец, после многочасовой езды, мы оставливаемся на ночлег рядом с широкой рекой. Берег очень высокий и трудно добраться до воды. Поэтому я забрасываю свою самодельную удочку, вырезанную тут же из ветки ивняка. К куску лески привязан крючок с насаженным червяком. Ничто не напоминает на настоящую рыбалку, в наших ленингрвадских реках, тем более в Финском заливе. Там мы рыбачили в Окунёвой бухте. 110 км от города, на берегу лежала старая баржа с каютами. Егерем был любезный Александр Николаевич. Чудесный рассказчик, любитель рыбной ловли и неутомимый хозяин этого рыбацкого чуда. Жена Антонина Ивановна под стать ему очень доброжелательная и хлебосольная. Мы ездили туда многие годы и всегда нас принимали с радостью и доброжелательностью. Мы даже презжали в новогодню ночь, хотя добраться было очень не просто! Но пока я рассказывал вам эту историю, мою самодельную удочку что-то очень сильно дёрнуло. Да так сильно, что удочка полетела под откос и стала неуклонно двигаться под воду. Не раздумывая, я бросился за ней вниз, прямо в воду, успев схватить её. Что то сильно дёргало лёску. Сбежались мои друзья и совместными усилиями мы вытащили эту рыбину на берег. Весь мокрый, дрожа от счастья, что я поймал такое чудо, мы выволокли рыбину на высокий берег. Долго рассматривали улов, а потом разожгли кастёр и поджарив, дружно съели. Вот это ни с чем не сравнимое счастье, я вспоминаю до сих пор.
Влюблёность.
Зачем я поомещаю это в раздел "счастья"? Я сам не знаю? А вы знаете? Просто я расскажу эту маленькую историю. Её звали Зоя. Зоя Плаксина. Вероятно, это была моя первая любовь. Она была маленькая и хорошенькая, как кукла Барбие!
Очень короткое платице, из под которого всегда выглядывали светлые штанишки! Нос до предела курносый и с лица не сходила улыбка! Никто её так не любил, как я! А может никто и не замечал этого чуда в первом А классе. Это было то время, когда мальчики и девочки учились в одной школе. Затем какому -то идиоту пришло в голову сделать раздельное обучение. Я не могу сказать с какой целью, но такое раздельное обучение длилось довольно долго. Мы бегали на вечера в женские школы, а наши подружки к нам, в мужские. Зоя, вероятно, и не догадывалась о моей любви. А может быть ей был неинтересен этот еврейский мальчик с длинным носом, огромным ворохом нечёсаных чёрных влос на голове и мечтательными еврейскими глазами. Во всяком случае, она отдавала предпочтение моему другу Женьке Ландышеву, у которого был велосипед и он мог иногда давать покататься на нём. Отец Жени был холодным сапожником и зимой и летом сидел со своим ящиком на углу Петра Лаврова и Чайковской. Когда я встречался с Зоей в классе или на улице, что-то замирало у меня в груди, а в животе и по спине прокатывался холод. Счастье влюблённости продолжалось недолго. Началась война и наши пути разошлись безвозвратно. Я встречал Зою и после войны, но всё стёрлось и прошло! Были у меня и в более старшем возрасте влюблённости, но того счастья, что я испытал в первом классе 187 средней школы города Ленинграда больше не возвращалось! А жаль! Или?

Очень надеюсь,что вы поняли, что трактат о счастье всего лишь шутка. Но в каждой шутке есть зерно! Я хотел сказать, что любое счастье недолговечно! Даже самое запоминающеся! Поэтому мы ищем счастье всю жизнь, а оно как красивый мираж- всё время за горизонтом! Люди! Будьте счастливы!








Semen Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3564
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 15:57. Заголовок: Я не скрывал своё от..


Я не скрывал своё отчество! Просто здесь. в Германии не прнято обращаться по имени и отчеству! А вообще то у моих родителей библейские имена. Маму звали Мария, а отца Иосиф! Только я не Иисус!

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3568
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 12:51. Заголовок: Это же надо? Никитин..


Это же надо?
Никитины приезжают! Это же надо? Мы от них, а они к нам. В Ленинграде, в 90- х, были мы на их концерт во дворец культуры имени Ленсовета. Вёл концерт Владимир Познер - баптист. Это он сразу так и объявил, чтобы не спутали с кем- нибудь другим. Я тогда был не очень силён в религии. Подумал, бабки хорошие зарабатывает, или по бабам ходок! Рассказал баптист пару историй и объявил Никитиных.
Вышли на сцену, ну очень благородные. Запели всё о чём- то далёком, но трогательно. О собаке, которая бывает кусачей, о том, что лиса Алиса не советует прятать денежки по углам. Затем она ушла, а он остался. Заговорил о том, о сём. Что не любит шовинизм и, особенно, антисемитизм. Сам- то он русский до 12 колена, но людей еврейской национальности уважает, и что настоящий русский человек никогда не опустится до ненависти к ближнему, даже если этот ближний, как не печально, еврей.
Слушатели завздыхали, захлопали и бросились в гардероб. А на сцене баптист что- то умное говорил, но все уже вышли. На улице, в подъезде, как обычно шла торговля черносотенной макулатурой: «Майн кампф» и «Протоколы сионских мудрецов». Люди выходили из дворца, смахивали благородные слёзы интернационализма и дружно покупали эту дребедень.
А мы шли по чудесному Кировскому проспекту Петроградской стороны. Белые ночи ещё не закончились, и было светло, как бывает в Ленинграде в конце мая и начале июня. Слева и справа стояли громады домов и дворцов. А там, дойдя до моста через Малую Невку, можно было увидеть Петропавловскую крепость со шпилем и вечного стража революции - крейсер «Аврора». Проходя мимо улицы Графтио, увидели надпись: «Квартира- музей Фёдора Ивановича Шаляпина». Мы позвонили. Никого! Ещё раз. Что- то зашевелилось, а потом открылась дверь и на пороге появилась пожилая женщина с добрым и интеллигентным лицом.
- Мы бы хотели?
- Заходите, заходите!
И она повела нас по комнатам большой барской квартиры, зажигая и гася свет и непрерывно что- то рассказывая. А затем мы зашли в гостиную, где стоял большой белый рояль, и долго слушали старые граммофонные записи. Шаляпин пел и его чудесный голос вытеснил все переживания этого дня и баптиста, и Никитиных, и черносотенцев. Мы встали и поблагодарили милую женщину и обещали ещё заходить. Парк Лесотехнической Академии спал в ночном полупрозрачном воздухе белой ночи, даже птицы не пели, как обычно. Только запоздалый прохожий тянул свою бедолажную жизнь вдоль Новороссийской улицы.
А мы шли и прощались с нашим чудесным городом, так как сегодня мы уезжали из него навсегда.

2002 год.

Жидомассоны

В нашем городе, в начале 90-х, образовались как бы центры по борьбе с жидомассонами. У станций метро свободно раздавались черносотенные издания. На заборах, ограждающих Гостиный Двор, красовалась порнография рядом с призывами сохранить СССР и, конечно, черносотенные газеты и листовки.
Под бдительной охраной милиции люди в чёрных рубашках и высоких сапогах, злобные старухи, жадно высматривали прохожих с семитской внешностью. Если один из таких появлялся, то к нему подбегала «активистка» и без слов вцеплялась в него. Человек естественно защищался, пытаясь отбиться.
И тут на помощь приходили в чёрных рубашках. Они били несчастного, а милиционеры увозили «нарушителя спокойствия». По телевизору показывали плачущего профессора Университета. Он очень жаловался, что избили его ни за что, ведь он армянин и в следующий раз он паспорт покажет. На что ему справедливо отвечали: « Бьют не паспорту, а по…!». И не мог бы он поехать в свою Армению и не пудрить нам, русским мозги! Раз семит, то будешь бит! Другим местом сборов была улица Желябова. Вообще- то, кто такой Желябов, не знала половина населения города. Ну, что он сделал для революции? Толи пытался взорвать царя, толи взорвал? В этом районе города, около Невского проспекта, было несколько улиц с подобными именами: Софья Перовская, Петра Лаврова и другие.
Надо сказать, что о них довольно глухо говорили в школе, и было непонятно, хорошие были они люди или нет? С одной стороны - против царя, с другой - народ их не принимал. С одной стороны – за бедных, а с другой - сами неплохо жили и Ленина с его бандой не очень почитали.
Так вот именно эти благородные имена и привлекли митингующих, особенно на улице Желябова. Там всегда была толпа. Они страстно доказывали что- то друг другу. Шныряли торговцы литературой. Часто среди толпы оказывался человек с семитской внешностью. Да, конечно, евреи тоже активно участвовали в этом процессе, усиленно отмываясь. Я тоже побывал там. Увидев меня, парень, почему- то одетый в зимнее пальто, застёгнутом на одну, да и то не на ту пуговицу, с раскрытой грудью, сразу же обратился ко мне: «Ты знаешь, кто такие жидомассоны?» По отдельности я знал. А вот вместе? Не дожидаясь ответа, он вытянул из - за пазухи книжонку. «Кто такие жидомассоны?»- успел я прочесть. «Вот здесь про них всё сказано! Они там уже всё захватили, а теперь хотят нас, русских, заставить…». Что заставить, я не успел спросить. Вмешался другой, и они, забыв про меня, ожесточённо заспорили о жидомассонах, просто о евреях. Они увлеклись, а я шёл и думал, что я уже старый и усталый, что это всё ерунда и надо, наверное, уезжать, так как дети уже там, а работы уже нет.
А прекрасный Невский проспект, с только что отремонтированными мостовой и тротуарами, и свежеокрашенными фасадами домов, и зелёными липами, снова посаженными, как в старое, доброе время, подмигивал мне огнями светофоров, фарами проезжающих машин.
Я смотрел на любимый мною Дом книги, здание Филармонии, Елисеевский магазин, здание Думы и, стоящий в конце Невского проспекта золотой шпиль Адмиралтейства - символ города, и снова подумал, что со всем этим надо прощаться и привыкать к другим шпилям и набережным, другой жизни, в которой мы все должны найти себя, чтобы остаться людьми.

Германия. 2002 год.


Semen Спасибо: 0 
Профиль
princess



Пост N: 1040
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: россия, тверь
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 09:37. Заголовок: Семен, какое горькое..


Семен, какое горькое, душераздирающее прощание... Но его горечь и острота ослабевают от таких чудесных воспоминаний. Ведь всё, что мы помним, - оно живо, оно с нами.
Спасибо Вам.

Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3572
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 10:47. Заголовок: Марина! Это удивите..


Марина! Это удивительно, как Вы можете так тонко чувствовать настроение другого! Я давно написал эти два опуса, может быть они были самыми первыми! Но до сих пор читаю их с придыханием, то есть дыхание захватывает, когда я вспоминаю. Никому, самому лютому врагу не пожелаю расставаться с Родиной. Хотя эта родина зачастую была злой мачехой. Но там родились, выросли, получили образование. Работали и очень успешно. Я имел не только интересную работу, но и объездил пол мира! Был знаком и дружил с огромным числом хороших и не очень людей. Я многих знал и сам был довольно известен в своих кругах. Был подчинённым и имел подчинённых, знал низы и был знаком с верхами. Пил и закусывал, летал, ходил пешком, ездил в машине, на телеге, на верблюде и даже однажды на слоне! Ел лягушек, собак, разных гадов земных и морских. Бегал на лыжах, коньках и просто ногами. Смеялся и плакал, посадил дерево, построил дом, вырастил сына и женат на любимой и единственной. Всё это было там!!!!! А здесь? Пособие, врачи, путешествия, компьютер, внуки и их жизнь! Чего не хватает? Друзей, общения, языка и родных окрестностей. Всё чужое, хотя Б-г создал эту землю, не деля её на отдельнёе страны! Так и стараюсь жить. То есть я живу без границ, без знания, где и почему они проложены и что означают!

Semen Спасибо: 0 
Профиль
X



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 20:05. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
princess



Пост N: 1041
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: россия, тверь
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 13:28. Заголовок: Семен, дорогой, знач..


Семен, дорогой, значит, все-таки Вы не туда уехали... В Израиле у Вас появились бы и друзья, и единомышленники , и главное - чувство Родины. Той Родины, что у нас - у нас !! - ибо Вы знаете, кем я себя считаю - отняли.

Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3573
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 17:56. Заголовок: Марина! Жизнь, как ..


Марина! Жизнь, как и история, не знает сослагательного наклонения! Всё же я думаю, что мы сделали правильный выбор! Мне нравится здесь почти всё! Всё, за исключением огромного числа муслимов, В Израиле с этим добром тоже нет недостатка. Считаю, что человек должен жить там, где ему хорошо! Я желаю всем евреям счастья, но жить в их окружении меня не тянет! Я не патриот! Я никто! Как говорил вождь всех народов, я типичный космополит еврейской национальности! И с этим покончено окончательно и бесповопротно! Я уважаю Ваше стремление и желаю, чтобы оно осуществилось.

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3574
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 17:57. Заголовок: Марина! А как Вы на..


Марина! А как Вы находите мою страницу? Это какой-нибудь код?

Semen Спасибо: 0 
Профиль
princess



Пост N: 1042
Зарегистрирован: 26.08.07
Откуда: россия, тверь
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 10:07. Заголовок: Я просто занесла её ..


Я просто занесла её в Избранное, щелкаю на неё - и я у Вас.


Спасибо: 0 
Профиль
стрелец





Пост N: 418
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 15:06. Заголовок: Semen пишет: А как ..


Semen пишет:

 цитата:
А как Вы находите мою страницу? Это какой-нибудь код?



Семён, может эта подсказочка поможет оперативности поиска?
тем более, что это можно применить к любым страницам интернета , файлов, папок и программ
1. Адресная строка:


2. Ярлыки






не может быть так плохо ,
что бы не было ещё хуже...
Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3575
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 17:20. Заголовок: Вадим! Вы гений и п..


Вадим! Вы гений и причём добрейший! Вот последнее наиболее удивительно! Доброта в последнее время не самое распространённое достоинство! Быть добрым опасно! Обязательно найдутся умельцы, постарающиеся выжать до последней нитки! Кроме того, быть добрым значит прослыть ..........! А это всегда вызывает у людей неприязнь! Вот какой нашёлся! Всем раздаёт, а значит много имеет! Я тоже бываю добрым! Иногда! Хотя и раздавать особенно нечего. И говорят, что улыбаюсь мало! Может всё истратил в другой жизни! Вы, как христианин, должны по определению быть добрым. То есть одним хлебом 5000 накормить! Или обе щеки подставить! Не кажется ли Вам, что христианская религия, с её Нагорной проповедью, только декларировала доброту и смирение, а на самом деле всегда была самой жестокой религией из всех существующих? Столько крови, сколько было пролито христианами, никто сравниться не может, даже сегодняшние мусульмане? И почему никогда не было слышно ни одного слова раскаяния? И до сих пор!!! Или?

Semen Спасибо: 1 
Профиль
стрелец





Пост N: 419
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 02:45. Заголовок: Одним хлебом 5000 накормить! Или обе щеки подставить!


Столько эпитетов и всё в одном «флаконе»…. Семён, Вы мне льстите.
Semen пишет:

 цитата:
Быть добрым опасно!


Семён, быть добрым – это не быть злым. (не помню откуда это)
Semen пишет:

 цитата:

Вы, как христианин, должны по определению быть добрым. То есть одним хлебом 5000 накормить! Или обе щеки подставить! Не кажется ли Вам, что христианская религия, с её Нагорной проповедью, только декларировала доброту и смирение, а на самом деле всегда была самой жестокой религией из всех существующих?


Если мне не изменяет память, Семен, то мы уже говорили на подобную тему. Напомню своё отношение к религии в общем и к христианству в частности:Скрытый текст
НУ, а теперь к теме Вашего поста.
Semen пишет:

 цитата:

Не кажется ли Вам, что христианская религия, с её Нагорной проповедью, только декларировала доброту и смирение, а на самом деле всегда была самой жестокой религией из всех существующих? Столько крови, сколько было пролито христианами, никто сравниться не может, даже сегодняшние мусульмане? И почему никогда не было слышно ни одного слова раскаяния? И до сих пор!!! Или?


Думаю, Семён, что христианство не самая жестокая, но одна из таких. Как я уже упоминал, процесс становления любой религии кровожаден и насильственен. Сравним с террором и диктатом. Этот процесс может занимать не одну сотню лет. Но, с течением времени, когда «опасности» и «соперники» отступают или уступают, каноны становятся мягче, терпимее. И это свойственно практически всем течениям и конфессиям. Всё зависит только от размаха возраста. Скажем так, (если уж Вы, Семён, затронули ислам) – исламу предстоит ещё путь развития, как минимум, в 1 000 лет, что бы достигнуть нынешнего уровня христианства.
    Рим. 7,22


 цитата:
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием


Предпочтение того или иного — дело совести и свободы каждого. Нужно лишь ясно сознавать, что столь прославляемая ныне западная цивилизация есть не что иное, как стремление к абсолютной полноте наслаждения сокровищами на земле. И так называемый прогресс — отыскание все более совершенных средств к овладению такими сокровищами.

 цитата:
Православие устанавливает единственно истинную точку зрения на жизнь, и эту точку зрения усваивает (не всегда в полноте) русская литература в качестве основной идеи, становясь таким образом православной по своему духу. Православная литература учит православному воззрению на человека, устанавливает правильный взгляд на внутренний мир человека, определяет важнейший критерий оценки внутреннего бытия человека: смирение.


    Опору для осмысления можно найти в Нагорной проповеди:

Мф. 6,19–20

 цитата:
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут…


Вот что пишет Михаил Михайлович Дунаев в книге «Вера в горниле Сомнений ("Православие и русская литература в XVII–XX вв.")»

 цитата:
В этой великой заповеди определена сокровенная суть двух пониманий смысла человеческой жизни, как и двух мировоззрений, двух различных типов мышления, двух типов культуры. В этих словах Христа — указание на смысл того разделения, которое Он принес в мир (Лк. 12,51–53). Две системы жизненных ценностей, связанных с той или иной ориентацией человека в земном мире, обусловливают и различие в понимании добра и зла вообще.
Ведь если не мудрствовать лукаво, то всякий из нас понимает под добром то, что так или иначе споспешествует достижению сознаваемой нами цели бытия. Под злом — то, что препятствует такому достижению. И если кто-то ставит перед собой исключительно материальные цели (собирание сокровищ на земле), то все духовное станет лишь мешать ему и восприниматься как зло. И наоборот.
Культурологи выделяют в связи с этим два типа культуры — сотериологический (от греческого «сотерио», спасение) и эвдемонический (от греческого «эвдемония», счастье). Переходом от первого ко второму в европейской истории стала, как известно, эпоха Возрождения, возродившая именно пристальное внимание к земным сокровищам — и предпочтение их. На Руси это совершалось гораздо позднее. И совершенно логично, что приверженцы сокровищ земных объявили тяготение к духовному, возвышение небесного над земным — косностью и отсталостью.


Стремление к земному понятно и близко каждому.  
Следует лишь уточнить, что к земному относятся не только
непосредственные материальные блага и связанные с ними
чувственные наслаждения, но порой и отказ от исключительно
материальных ценностей ради, например, земной власти
(вспомним внешний аскетизм многих тиранов и деспотов),
славы, стремления к самоутверждению в обществе и т. д.
Даже то, что иным представляется принадлежностью чисто
духовной сферы, также может стать ценностью чисто земной.
Например, эстетические переживания, превращаемые в
самоцель ради эгоистического душевного наслаждения.
Или любовь, понимаемая как обладание (не в физиологичес-
ком только, а и в нравственном смысле).
Даже нравственные поиски, когда они совершаются ради отыс-
кания средств для более благополучного земного обустройства,
— и они могут оказаться бездуховными в своей основе. Так
случилось со Львом Толстым, например, отвергшим мысль о
спасении, а из всего учения Христа воспринявшим лишь мораль-
ные постулаты, которые он хотел приспособить для устроения
общественного бытия, но ценность которых в отрыве от
Божественного Откровения оказалась весьма сомнительной.

    Мф. 6,21


 цитата:
Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше


Так или иначе, но тяга к сокровищам земным наблюдается на всех уровнях нашего земного существования. И она не может не стать предметом философского и эстетического осмысления.
Но где критерий собирания сокровищ? Как точно определить, что именно собирает человек? Ведь в силу необходимости каждый вынужден существовать в земном мире и не может обходиться вовсе без земных, материальных вещей, связей, мыслей. мы вполне определенно ощущаем то, к чему прикипаем мы сердцем, если начинаем вслушиваться в голос совести. (Отчего мы так часто и глушим её, чтобы отогнать от себя неприглядную истину.)
Вот главная тема русской литературы — противоборство двух раздирающих душу и сердце наши стремлений к сокровищам небесным и сокровищам земным. Это тема, проблема не просто литературы исключительно, это проблема жизни, творческих поисков (нередко — метаний) и самих писателей, путь которых был отнюдь не прямым и направленным лишь к Горным высотам, но отмеченным многими ошибками, падениями, отступлениями от Истины.

    Но — что есть Истина?

Вопрос вековечный. Однако для православного сознания такой проблемы нет: это вопрос Понтийского Пилата. В Православии Истина есть полнота Личности. Православие не занято поиском Истины, оно заботит каждого человека мучительным сознаванием своей удалённости от Истины, направляет внимание ко внутреннему человеку. И каждый начинает сознавать в себе (а не вне себя) то страшное противостояние добра и зла, какое определяет конечную судьбу нашу не во времени, но в вечности.


    И ещё к вопросу об «извращении в искусстве» ( тема От 13.05.11 (см. стр. 12)

Semen пишет:

 цитата:
А как Вам тема? ивращения в искусстве и что считать извращением?


Опять цитата из книги Михаила Дунаева «Вера в горниле Сомнений ("Православие и русская литература в XVII–XX вв.")»

 цитата:
«…Мы должны ясно сознавать, что сфера художественного творчества ограничена областью души в системе христианской трихотомии: тело, душа, дух. Это вовсе не оскорбляет и не принижает искусство, но лишь точно определяет границы его возможностей. Однако пространство душевное столь обширно и необозримо, что искусство и в строго ограниченных пределах вряд ли сможет когда-либо исчерпать предназначенное ему. Точно так, как и корабль, который может плавать лишь внутри пространства, очерченного береговой линией. Вопрос лишь — куда и зачем плыть, ведь океан-то слишком необозрим.
Искусство, и литература в частности, может в необозримом пространстве души замкнуться в тех областях, где душа соприкасается с телесным естеством, но может возвыситься и до сфер, пограничных с пребыванием духа. Такова в высших своих достижениях русская литература.


   Но знать Истину и следовать Истине не одно и то же. 
Какая пропасть порою лежит между двумя этими состояниями!
И какая мука человеку от ощущения той бездны в самой душе
его. Об этом говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский:
"Быть духом, иметь духовные потребности и стремления и не
находить им удовлетворения — какое мучение для души!"
Эти мучения стали предметом эстетического осмысления и
отображения в русской литературе. Но не поводом для отстра-
нённого созерцания и холодного рассудочного анализа, а пред-
метом и собственного душевного терзания художника. Главной
причиной таких терзаний стало именно то счастливое (по высшей
мерке) обстоятельство, что как ни сильно было западное вли-
яние, как ни победно проникал в российскую жизнь земной
соблазн, однако Православие все же оставалось неискоренён-
ным, со всей полнотой заключённой в нем Истины, — и никуда
не могло исчезнуть. Души были повреждены — да! — но как бы
ни блуждала в темных лабиринтах соблазнов общественная и
личная жизнь россиян, все равно стрелка духовного компаса
упрямо указывала прежнее направление, хотя бы большинство и
двигалось в прямо противоположном. Западному человеку, ска-
жем ещё раз, было проще: для него неповреждённых ориентиров
не существовало, так что и сбившись с пути, он порою о том мог
и не подозревать вовсе.
Внутренним терзаниям русского человека со стороны диви-
лись, над ними недоумевали и даже насмехались, но они давали
прочную закалку, крепили душевные силы, распространяли очи-
щающее влияние на окружающий мир. Это прежде всего запечат-
лела в себе литература наша.


 цитата:
Мы обязаны трезво осмыслять все отступления от Истины в творчестве и жизни любого писателя (как и любого человека): не для осуждения его, ибо нам заповедано не осуждать (Мф. 7,1). Мы должны осознать: в личности и творчестве великого художника обострённо и ярко могут быть выявлены те дурные свойства натуры человека, которые в прикровенном виде существуют и в нас же. Человек чаще узнаёт грех в другом человеке, если имеет такой грех в себе самом. Я могу, в силу собственной слабости или боязни, не догадываться о своей порабощённости этому греху, но как только я узнал его в другом — я познал его и в себе. Однако не все о том догадываются.
Когда мы трезво распознаём грех в творчестве и в жизни великого художника не для осуждения его, но для осуждения себя, — тогда мы получаем несомненную духовную пользу от общения с литературой. Она помогает распознать то, о чём мы порою даже не подозревали. А это всегда мучительно. Оттого-то многие и не хотят читать про «тёмные» стороны бытия: в себя заглянуть страшно.




(скачать_2M) М. М. Дунаев «Вера в горниле Сомнений. (Православие и русская литература в XVII-XX вв.)»






не может быть так плохо ,
что бы не было ещё хуже...
Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3576
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 09:30. Заголовок: \\Ведь если ..


\\Ведь если не мудрствовать лукаво, то всякий из нас понимает под добром то, что так или иначе споспешествует достижению сознаваемой нами цели бытия. Под злом — то, что препятствует такому достижению.\\ Я бы внёс некоторое изменение: каждый из нас понимает под добром лишь то, что способствует достижению намеченной им цели, а злом, всё, что мешает этому! Однако, тогда не существует понятие единого добра и зла! Поэтому Гитлер и уничтожал евреев, так как они мешали, по его мнению, осуществлению его цели! Вот так, Вадим, безобидная формулировка, может оказаться оправданием любых деяний, даже самых злодейских!!!! Теперь о жестокостей всех религий. Я не берусь судить о всех религиях. Думаю, что буддизм и бхаизм лишены этого качества. Думаю, что иудаизм тоже. Что касается правоты православия, то эта религия настолько же права, как и все остальные. А их утверждение, что православие самая правильная регигия на свете, очередная глупость и желание возвеличить себя. Мне противны все ортодокасальные течения, в любых их проявлениях и религиях. Будь то иудаизм, исламизм и православие. Они, эти течения, немало пролили крови, защищая свою исключительность, а уж ненависти не вычерпать никакими сосудами. Это всё, что я хотел Вам сказать в ответ на Ваши обширные цитаты, которые я с большим трудом одолел. Я бы хотел разговаривать с Вами своим языком, а не цитатами Будьте добры в будущем говорите со мной более простым и желательно своим языком!!!!!!

Semen Спасибо: 0 
Профиль
стрелец





Пост N: 420
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 13:15. Заголовок: Поскольку, Семён, вы..


Поскольку, Семён, вы не задавали вопросов, позволю себе только комментарий.
Semen пишет:
 цитата:
… каждый из нас понимает под добром лишь то, что способствует достижению намеченной им цели, а злом, всё, что мешает этому! Однако, тогда не существует понятие единого добра и зла! Поэтому Гитлер и уничтожал евреев, так как они мешали, по его мнению, осуществлению его цели! Вот так, Вадим, безобидная формулировка, может оказаться оправданием любых деяний, даже самых злодейских!!!!



Совершенно и категорично с Вами согласен! Формулировка, правда, не столь безобидна, как кажется на первый взгляд. Действительно, добро и зло – понятия субъективные. Каждый их понимает по-своему. Нет абсолютного добра и зла, но это не значит, что, исходя из этого, можно оправдывать любое деяние.
Для оправдания и обвинения существует такая вещь как мораль. Вот с её – то помощью можно как оправдывать, так и осуждать абсолютно всё. Мораль – это уже объективное понятие, которым могут оперировать большие группы людей, вне зависимости от разделения на добро и зло.
К стати, Семён, это глубоко философская тема, которой занималось не одно поколение философов.



Смотри Скрытый текст



      Твори добро-
      Нет большей радости.
      И жизнью жертвуй,
      И спеши
      Не ради славы или сладостей,
      А по велению души.
      Когда кипишь, судьбой униженный,
      Ты от бессилья и стыда,
      Не позволяй душе обиженной
      Сиюминутного суда.
      Постой,
      Остынь.
      Поверь - действительно,
      Все встанет на свои места.
      Ты сильный.
      Сильные не мстительны.
      Оружье сильных - доброта.
Татьяна Кузовлева.

    Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Как жить? В этом помогает моральный выбор: добро и зло.
Человек - сверхъестественное существо, таинственное, непостижимое, его качества и способности не вытекают из его природы, не рождены природой. Они воспитываются с рождения, я бы сказал, что ещё «до рождения».В течении всей жизни мы руководствуемся «Принципами морали», которая и объединяет добро и зло в одно целое.



        МОРАЛЬ

Добро
          Зло

Великое, бескорыстное
        Ужасное, безобразное

Учит, защищает, побеждает
          Калечит, вредит, опустошает

Возвышает душу человека
          Темная сторона души

Благо
          Вред

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Как видите, мораль не может меняться. Под воздействием смены приоритетов что есть добро и зло, мораль всегда их будет объединять.
Теперь, что касается «других религий», если это Вам не интересно, то пропустите.Примечание: некоторые концепции бахаизма мне очень близки по-сути и содержанию…


Смотри Скрытый текст

И последняя цитата, уж простите непослушного…
Главная → Философия → Добро и зло

 цитата:
…Добро и Зло - базовые "единицы" морального сознания и категории этики, которые, строго говоря, нельзя определить в рамках самого "практического разума". Добро и зло как "нравственное" и "безнравственное" - основная бинарная оппозиция нравственности. "Делай добро и избегай зла" - вот моральная максима, рассчитанная на индивида, обладающего автономией воли. Зрелое моральное сознание не даёт списка "добрых" и "злых" поступков; что такое добро и зло, индивид должен решать сам. Вместе с тем в рамках философских систем и религиозных доктрин всегда существовали попытки определить "общую природу" добра и зла…


По материалам реферата "Добро и зло"

не может быть так плохо ,
что бы не было ещё хуже...
Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3577
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 16:53. Заголовок: Шведский стол Это ..


Шведский стол

Это понятие появилось у нас в середине 80-х, когда продуктов становилось всё меньше, а надежда на изобилие уже висела в воздухе. В особенно шикарных ресторанах, при фешенебельных гостиницах, вдруг открылись «шведские столы». Уже одно название, вызывало у советских людей жжение под ложечкой и выделение обильной слюны.
Противиться этому было немыслимо и, будучи в Москве, мы пошли. Это была гостиница «Ленинградская», около одноименного вокзала. Мы прибывали туда с ночным экспрессом, носящим звучное имя «Красная стрела». Выезжал этот поезд из Ленинграда поздно вечером и, не спеша, прибывал к 8 утра. Люди с портфелями, связками чертежей, папками и с очень озабоченным видом степенно выходили из этого рая на колёсах. Аккуратно одетые в синие костюмы, белые блузки, проводницы, приветливо провожали пассажиров. А затем служивый люд растекался по своим конторам. Намаявшись до обеда в коридорах и кабинетах, накурившись до одури в туалетах, мы уже где- то к часу дня начинали соображать, где бы поесть. В Москве это был не праздный вопрос. Рядовые столовые были забиты людьми. Да чистотой и вежливостью эти заведения не отличались. Выбор был невелик. Либо в столовую, либо в ресторан. Перед входом в ресторан вас встречал швейцар, презрительно осматривающий с ног до головы и справедливо предчувствующий, что взять с вас он ничего не сможет. А, оказавшись в зале, прождав там часа 1,5- 2 и заплатив за это командировочные за 2 месяца вперёд, выходили на улицу и снова соображали, где бы подкормиться. А тут - « шведский стол»! Не сговариваясь, мы рванули. Итак, ресторан гостиницы «Ленинградская». Грандиозное сооружение советско-готического стиля. Высоченные потолки, огромные колонны в центре зала, с грозно нависающими пилястрами. Прорвавшись через заслон швейцаров, бормоча что- то на иностранном наречии смеси английского с чукотским, проходим в фойе. Надо оплатить вперёд за пищу, которую мы будем скоро и свободно поглощать. Не сказал бы, что дорого, но раза в 4 дороже, чем в столовой.
Входим в зал. Стоят два ряда больших длинных столов и на них еда. Вокруг парни, внимательно наблюдающие за процессом. Такое впечатление, что шаг в сторону и стрельба откроется без предупреждения. Беру яичницу и два бифштекса. На меня смотрят! Кладу обратно один. Пронесло! Сажусь и начинаю жевать. Яичница ничего, но холодная, а бифштекс рубленный. При разломе появляется красный цвет с зелёным отливом. Заливаю горчицей и проглатываю. О вкусе говорить излишне! Хочу ещё. Но как? Парни смотрят уничтожающе. Набираюсь, смелости и шагаю к столу. Парни напряглись. Беру половину помидора и пирог с вареньем. Проглатываю. Кажется всё. Программа выполнена, надо уходить, не оглядываясь. Бодро перебираю ногами, и, чувствуя взгляды в спину, облегченно выхожу на улицу. Хорошо, свободно! Вот ведь какое это удобство «шведский стол». Обмениваемся с коллегами о впечатлениях. Оказывается, я ещё хорошо поел. Мой приятель успел только перловую кашу и компот. Но всё равно хорошо. Мне нравится этот «шведский стол». Правда, дома лучше! Ну, как? Вспомнили? Это я к тому, что в жизни многое повторяется, хотя и по спирали, то - есть несколько в ином виде!
Мы в Испании. Отель три звёздочки! А это означает, что питание в виде «шведского стола». Собственно говоря, эта «халява» не имеет такого названия. С какой стати гордые испанцы будут называть этот вид обжорства, именем какой- то Швеции. Итак, мы входим. Нас встречает мужичок в красном пиджаке, наподобие фрака или смокинга. На шее кис- кис. Протягиваем ему талончик и входим в святилище. Зал- половина футбольного поля с множеством столов, накрытых белоснежными скатертями. По середине три огромных саркофага с пищей. И чего только там нет. Хватило бы на роту солдат после марша- броска на 50 км. Обитатели гостиницы, судя по всему, обожают «халяву» и поесть могут. Вот соседка рядом, очень крупных габаритов, третий раз проходит мимо и каждый раз на тарелке по огромному куску куры и гора овощей. Ей очень тяжело. Она страдает, глаза почти закрыты, лицо опухло, но ведь надо. И никто, кроме меня, не смотрит и не наблюдает. Едят все и без ограничений. Только выносить нельзя, хотя опять же никто не смотрит. Особенно меня поразила одна дама. Она почему- то всегда садилась рядом с нами. Небольшого роста, худущая. Полное отсутствие женских отличий компенсировалось необычно крупной головой и выдающимся носом. Она начинала с тарелки риса. Затем следовала гора салата, несколько бифштексов, фрукты, пирожные и, в конце, мороженное. Она всегда приходила первой и уходила последней. Причем уходила легко, давая очередные указания кельнеру на завтра. Конечно, были и другие «герои», но она была абсолютным рекордсменом, кандидатом в книгу Гиннеса. Нам было стыдно за свою слабость, съев обычно по две порции всего находящегося в саркофагах, мы уходили, чувствуя свою неполноценность. А вы говорите «шведский стол»!

Семён Шульга Wuppertal – Salou сентябрь


Semen Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3578
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 17:04. Заголовок: fgtrthzth


Вупперталь - Дюссельдорф - Мюнхен - Римини
1 Билеты
С удовольствием прислушиваюсь к перестуку колёс, смотрю на проносящиеся мимо станции, людей, дома, поля с пасущимися на них коровами. Мы едем, едем в поезде. Я так люблю поезда, запах дыма, который сопровождал нас в наших поездках на дачу или за город. Бывало, откроешь окно и долго стоишь, высунув голову, а встречный ветер больно хлещет тебя по лицу. Хорошо!
Но давайте всё по порядку. Собственно говоря, сначала я любил море и долго мечтал о бескозырках с ленточками и широченных брюках - клёш, которыми щеголяли в нашем районе курсанты морского училища. Конечно, я подал туда документы, но меня даже не допустили до экзаменов. Шёл пятидесятый год. Затем ещё и ещё попытки хоть куда- нибудь поступить. И, наконец, железнодорожный институт. С тех пор я и отдал свои симпатии железной дороге и, при всяком удобном случае, с удовольствием ею пользуюсь. Так и в этот раз, когда надо было выбирать, как добираться до Римини, я предложил ехать только поездом. Итак, поезд! Для поездки нужны билеты и я отправился на вокзал, совершенно уверенный, что моих знаний немецкого языка будет достаточно для приобретения билета. Я глубоко заблуждался. Симпатичная и приветливая девица в кассе что - то долго мне бубнила, затем, махнув на меня рукой, дала мне распечатку маршрута. Замелькали цифры и даты, номера поездов и станций, где нам предстояло пересаживаться. "Нельзя ли gerade?", выдавил я из себя. Сзади зашумели будущие пассажиры, лицо кассирши покрылось фиолетовыми пятнами. Она опять, что- то затараторила. В паузах я кивал головой и произносил спасительное: "Ja, ja. O`kay!" Кассирша была близка к обмороку. Позади меня обстановка накалялась. Какая- то сердобольная старушка просунулась под локоть, пытаясь что- то объяснить мне и кассиру. Я как автомат повторял: " O` kay, ja, ja." Кассирша в последний раз дёрнулась и выбросила три билета. 590 марок - написала она на листке. Я отсчитал необходимую сумму, сунул, не глядя в карман сдачу, и вышел туда, где уже не было кассы, пассажиров и всего того, что могло бы помешать мне, хотя бы отдышаться. Посмотрев на билеты, я убедился, что начало пути - Вупперталь, а окончание - Римини, а псередине ещё какие - то города и номера поездов. Дома на вопрос жены: "Как дела?", я бодро ответил, что всё в порядке, мы едем! Про пересадки я решил не говорить, чтобы не усложнять процедуры сборов.
2. Сборы и поездка
Некоторое время назад в рекламе "Альди" появилось объявление о предстоящей распродаже чемоданов. Как всегда я не осознал и не прочувствовал это событие. Но жена моя! Она сразу же заявила, что эти чемоданы как раз то, что нам нужно. Как всегда, я пытался отговорить её и, как всегда, напрасно. Наступила долгожданная среда. Мы понеслись в "Альди".
Это были два очаровательных чемодана и ещё сумка к ним. Чемоданы, особенно один, были огромные. Большой я сразу же назвал «баржой». Один чемодан вставлялся в другой, а внутрь ещё вкладывалась сумка. Скоро мы везли на колёсах это чудовище. Знакомые радостно с нами здоровались и желали счастливого пути. Но путь этих чемоданов закончился в келлере, где они и хранились до настоящего времени.
«Берём с собой самый большой, ведь мы едем в Италию!». Большой так большой, что я мог возразить? Но его надо было ещё и заполнить! Вот этим и занялась моя жена, пока я с наслаждением смотрел в семнадцатый раз очередную серию с Метлоком. До сих пор я не понимаю, чем можно было его заполнить, но уже несколько часов спустя он был полон до краёв. Кроме того, ещё сумка, набитая продуктами так, что еле удалось застегнуть молнию. Я попытался всё это поднять. У меня внутри, что- то щелкнуло. Не выдержал ремень на моих брюках. Я не буду описывать перемещение с этим чудовищем до Дюссельдорфа и посадки в наш поезд Дюссельдорф - Мюнхен. Только теперь я обратил внимание, что одно место в билете было 21, а другое - 27! В вагоне такого места не было, не было его и во всём поезде. В проходах и тамбурах стояли и сидели люди, преимущественно молодые. Это были студенты, возвращающиеся к себе домой, или в свои университеты. Они беспрестанно, что- то жевали, шатались, по вагону, а я стоял у окна в проходе и нехорошими словами обзывал порядки на железных дорогах Германии. Пришёл проводник, проделал дырки в билетах, а на мой вопрос: « Где же моё место?», улыбнувшись, сказал, что на 27 место продано семь билетов и ушёл, оставив меня ожидать в проходе, когда кто - нибудь выйдет и я, наконец, смогу насладиться так мною любимой поездкой по железной дороге. Первая пересадка у нас в Мюнхене, сообщил я жене. Почему первая, а где же вторая? Не беспокойся, всё будет хорошо! Пробежка по перрону Мюнхена прошла успешно. Баржа подпрыгивала на неровностях и пыталась на поворотах уйти в неизвестном направлении. Но мы неуклонно продвигались вперёд к заветному вагону и тишине отдельного купе. Вид вагона меня насторожил. Это был пульман времён 20 - 30 годов. В тамбуре сильно пахло туалетом. Вспомнив уроки поднятия тяжестей, я расставил ноги и с выдохом: «Мать твою!»- швырнул баржу вверх и вперёд. Окружающие пассажиры отшатнулись и с уважением посмотрели на меня. Но, чтобы помочь мне, никому и в голову не пришло. Затем я закинул туда же и сумку, помог взобраться жене и на коленках бодро вполз сам.
Ошибок с местами не было. Были места, было и купе. Только купе было не на двоих, а на шестерых. Полки были расположены таким образом, что лежать на них можно было только на спине. Духота и вонь - нормальные явления для такой душегубки. Ну, ничего», сказал я - в следующем поезде будет всё отлично! Жена уже не имела сил удивляться и только спросила::»Сколько нам ещё предстоит пересадок?» Лишь одна! -честно признался я. И это была святая правда.
На третьих полках, то есть надо мною, взгромоздились два юных создания. Были они в грязных джинсах с большими дырами во многих местах. Говорили они на совершенно непонятном нам языке и только смотрели на меня испуганно, когда я пытался ободрить их улыбкой. Дело в том, что, по их мнению, я мог посягнуть на их невинность, так как был единственным мужчиной в купе. Но покуситься на них никто бы не смог, так как, втиснувшись в свою нору между потолком и полкой, они были в полной безопасности, как в сейфе. На нижней полке, лицом вниз, поверх одеяла, лежала женщина. Иногда она вставала и выходила в туалет, шлёпая по грязному полу босыми ногами. Но вот духота и усталость сделали своё дело и мы уснули. Поезд стучал колёсами на стыках, раздавались свистки, сверкали огни проносившихся мимо поездов и станций.
Как всегда я проснулся первым и вышел в проход. Несколько китайцев почему- то сновали взад и вперёд, громко разговаривали, смеялись, совершенно не считаясь со спящими пассажирами. Поезд то мчался, то подолгу замирал на каких- то станциях. И тогда выходила заспанная проводница, чтобы дать сигнал машинисту. Вот опять остановились. Это даже не станция, а безлюдный полустанок. Около вагона, на обочине, стоит проводница с каким- то парнем. Они о чём- то спорят. Затем она что- то крикнула носильщику, сидящему у вокзального строения. Тот поднялся и лениво пошёл в здание, а затем вернулся назад. «Никого нет!»- вероятно, прокричал он. Проводница взмахнула зелёной тряпкой, поезд тронулся, и мы опять потащились по этой итальянской глухомани, с великолепным ландшафтом аппенинского предгорья.
Но вот подъезжаем к Болонье. Выбрасываю на перрон всё, что есть и себя в придачу. Большая станция с множеством платформ.
На каком же пути наш поезд, который привезёт нас в вожделенную Римини? Спрашиваю человека в форме. Он что- то долго разъясняет мне, показывая пальцем куда- то вниз. Впрягаюсь в баржу, на плече сумка с несъеденным провиантом и вперёд! Жена пытается доказать мне, что идти никуда не нужно, что это и есть та самая платформа. Но меня уже понесло. Я мчусь, разрезая волны. Спуск вниз в долину, как в преисподнюю, крутой, как водопад. Сваливаемся в подземный переход, ведущий к выходам на отдельные платформы. Толпа людей мчится в одном направлении. Поток подхватывает нас, чемодан, сумку и мы несёмся вместе с толпой. Вдруг всё пропадает, словно вода попадает в открытые люки, и всё тихо! Пусто! Мы остановились, как вкопанные. Но вот опять накатилась толпа, и мы снова побежали. Толпа снова схлынула, и мы оказались одни в этом туннеле, где не было никого, кроме нас и нескольких пьяниц. Я оставил жену присмотреть за вещами, а сам попытался выяснить, с какого пути нам надо отправляться, чтобы ехать дальше. Я взбегал по лестнице вверх, осматривал перрон и снова спускался. Это было похоже на игру тушканчиков. Если кому приходилось бывать в Средней Азии или в степях Монголии, то они могли видеть этих забавных зверюшек. Они высовываются из своих норок, чутко прислушиваются, сложив лапки перед грудью. При малейшей опасности мгновенно скрываются и снова появляются уже в другом месте. Вот в роли такого тушканчика оказался и я. Паника овладела мной. Что делать? Во время одной из пробежек, жена спросила меня, не могу ли я посмотреть расписание, висящее на стене. Я остановился, как будто натолкнулся на какое- то препятствие. Действительно, подумал я, здесь тоже есть план движения, как у нас в Германии, и в нём всё должно быть указано. Стоило мне заглянуть в план, как всё сразу стало ясно! Наш поезд отправляется с четвёртого пути, с того самого, на который мы и прибыли, и с которого я сбежал, несмотря на увещевания жены. Слава богу! Мы на нужном перроне, сидим на скамейке. До поезда ещё 40 минут и, что вполне вероятно, поедем в нужном направлении. Мы открыли сумку, достали провиант и стали его поглощать, предчувствуя неизмеримое удовольствие, хотя бы оттого, что эта сумка станет совсем лёгкой, и мне придётся воевать только с баржей. А солнце всё припекало и припекало, а на душе становилось легко и свободно. В глазах уже маячило синее, бескрайнее море, в которое я скоро смогу окунуть свои усталые члены.
3 Встречи
Фармацевт
Я опять, уже в который раз, принял стойку тяжеловеса, широко расставил ноги и, глубоко вздохнув, рывком забросил баржу, сумку, жену и своё тело в тамбур, а затем перетащил всё это в вагон и плюхнулся на первое попавшееся место. Жена устроилась рядом с двумя итальянцами, которые почему - то без перерыва бегали в туалет. Рядом со мной сидело тощее существо неопределённого возраста в очках, этакая сушёная вобла. Она читала газету, на первой странице которой большая фотография судна "Эксодус". И здесь евреи, подумал я и, как всегда, первым затеял разговор. "Эксодус?" - произнёс я. Дама вздрогнула и тут же затараторила по-итальянски. Затем тут же перешла на немецкий. Ехать полтора часа. Мы оживлённо обсуждали мировые проблемы, положение в их стране, личность премьер министра Берлускони (по моим понятиям чуть ли не фашиста). Она рассказала всю свою историю, что работала в аптеке фармацевтом, что сын её профессор, преподаёт в университете, а сама она едет на две недели к морю отдохнуть. Она заботливо рекомендовала нам обязательно каждый день пить красное вино, не менее бутылки в день и даже написала название вина! Забегая вперёд, скажу, что мы строго придерживались её совета, а бумажку с названием бережём до сих пор, как сувенир. Это была любовь с первого взгляда, и я поехал бы дальше, но рядом посапывала, уставшая от дороги жена, а на коленях у меня лежала баржа, напоминая о том, что сходить с фарватера в моём возрасте уже опасно и все должны плыть своим курсом.
Римини! Нам выходить! Я бодро вскинул баржу и, касаясь коленками пола, грациозно повернулся, чтобы сказать последнее «Адью», но жена ласково подтолкнула меня в согнутую спину и заявила: "Шагай дальше, Дон Жуан!"
Наци
В столовке, где мы питались, стояли квадратные столы, покрытые рыжими скатертями. Официантка, тощая шатенка, ни слова не говорила по-немецки Она жестом указала нам на свободный стол. Наше изучение итальянского языка шло успешно. К концу первой недели я уже довольно - таки бойко и почти без акцента произносил: Bona Sierra и Basta. Кстати сказать, этого запаса слов было вполне достаточно для общения с местным населением. Всё недостающее компенсировалось пальцами и гримасами. Рядом с нами, за соседним столом, сидел мрачный, худой субъект, с неприветливым видом. Немец. Услышав мои потуги в объяснении с официанткой, он оторвал свой взгляд от тарелки, что- то пробурчал и снова уткнулся в неё. С другой стороны сидели три девицы. Две высоченные и худосочные, с длинными, как у лошадей лицами и одна маленькая и миловидная, но почему - то с очень злым взглядом. Она кое-что понимала по- итальянски и, даже, могла объясниться с официанткой. Когда я окончательно запутался, она любезно пришла мне на помощь, что- то сказала официантке, после чего та гордо ушла и на протяжении всего оставшегося времени к нам уже больше не цеплялась. Мне думается, что немка сказала примерно следующее: «Разве ты не видишь, что эти два старых болвана ничего не понимают не только по-итальянски, но и по-немецки. Оставь их в покое и не обращай на них внимания!» Кстати, если закончить разговор об этих немках, то следует отметить, что все они были очень разные. Маленькая и симпатичная имела приятную фигурку, что она искусно подчёркивала коротенькими, узкими платьицами. Итальянским она владела, так как только что покинула своего мужа-итальянца, уроженца самого маленького государства Европы - Сан-Марино. Её бывший муж не выпускал её из дома, не разрешал ей разговаривать с другими мужчинами и тому подобное. Она же будучи эмансипированной немкой, не выпускающей к тому же сигареты изо рта, не смогла этого вынести и, захватив с собой некий разговорный запас итальянского, ретировалась в поисках более удачливого супружества. Другая немка, лет 30, была высоченная и злющая. Она что-то всё время ворчала, обводя присутствующих глазами, как у рыси. Зато третья немка, тоже долговязая и некрасивая, оказалась очень любезной, хотя и боялась показать своё расположение к нам в присутствии своих подруг. Она то и познакомила нас с нашим соседом немцем. С этого то всё и началось. Узкие губы нашего соседа растянулись в любезной улыбке, глаза под толстыми стёклами очков потеплели, он протянул руку и представился: "Альфред". Мы сразу же перекрестили его в Адольфа. Ему было около 65 лет, холостяк. Приехал он сюда на машине. Мы воспользовались его любезным приглашением и съездили в Сан Марину, очаровательное государство, расположенное на вершине горы. Мы ходили по узким улицам этой чудесной крепости, окружённые толпой туристов. Наслаждались порядком, спокойствием, чудесными видами окрестностей. Пора обратно в наш пансионат, где тоже прелестно и, где особенно радовали соседи, которые болтали по- итальянски и не пытались заговаривать с нами. Вот и сейчас, я пишу, сидя в садике, вокруг сидят итальянцы, мирно журчит их беседа на незнакомом нам языке, изредка прерываемая смехом. Они потягивают пиво. Я тоже хочу пива, но не решаюсь спросить у жены, которая справедливо считает, что после пива я буду делать кое- что криво. С Альфредом мы ведём бесконечные разговоры. Вернее сказать, он рассказывает, а я только вставляю односложные восклицания. Рассказывал он, в основном, о себе, о своих родственниках, о погибшем во время войны отце, бесконечных кузинах, дядьях и тётках, о своей матери, которой уже 88 лет. Единственной в его жизни заботой и привязанностью у него - мама и машина. Беседы наши протекали мирно, лишь изредка он терзал меня вопросом: « Кто мы такие?» Я отвечал путано и каждый раз по- разному. Его это ужасно мучило и, как он сообщил, очень плохо спал. Купаться он не ходил, так как, будучи рыжим, скорее альбиносом, боялся обгореть. А делать здесь, кроме посещения пляжа, совершенно нечего. Поэтому он сидел целыми днями в садике, перед пансионом, и размышлял, кто же мы такие. Когда обстановка накалилась, и стало совсем невмоготу, я выдал ему всю правду. Он сразу же успокоился, температура спала, что было важно для его немецкой души, так жаждущей порядка. Теперь можно было втянуть его в другие темы. Мой собеседник был на удивление начитанным, хорошо знающим историю, интересовался политикой, техникой, медициной, разбирался в изготовлении бумаги, химических препаратов и их назначении. Обо всём этом у нас шли бесконечные разговоры, и он читал мне обширные лекции на все эти темы. Для меня это был прекрасный случай поупражняться в немецком языке!
За сорок лет своей трудовой деятельности, он сознательно и добровольно, почти каждый год, менял и работу и профессию. Он работал на химических предприятиях, различных фабриках, заводах, конторах и даже в банке. Когда он узнал, что я сорок лет работал в одном и том же институте, то ужаснулся, ведь это так скучно! Начали мы с истории Пруссии. Он принёс карты. Мы елозили по ним, вспоминали историю Австро-венгерской империи, обоих Вильгельмов, размышляли о месте Германии до первой мировой войны и после, и даже вспомнили незабвенного Швейка. Затем мы плавно переехали в тридцатые годы двадцатого века и приход нацистов к власти. Вот тут- то всё и началось! Он популярно и искренне мне объяснял, что все оккупации Гитлера - Польши, Бельгии, Франции, Норвегии и Дании - были вынужденными, так как Англия хотела их захватить, а Австрия и Чехословакия только и мечтали присоединиться к рейху. Сначала я пытался возражать, но потом понял, что это пустая трата времени. Его понесло. Ну а евреи? - вставил я. Да, это ужасно! Конечно, Гитлер - убийца! Но ведь Сталин тоже убийца! Правда! - ответил я. Зато Сталин уничтожал людей не по национальному признаку! Да и Гитлер уничтожал не одних евреев. Мы немцы ничего об этом не знали и не догадывались. А Вы? Я подумал и вынужден согласиться, что большинство россиян, если, и знали, то считали эти репрессии необходимыми для существования нашей прекрасной Родины! И все дружно пели: «Широка страна моя родная, много в ней полей, лесов и рек…». Так и мой собеседник, для которого евреи и не очень- то и важный фактор в жизни его страны, не замечал или не хотел замечать те ужасы. А мы? Нет, трудно кого- либо обвинять. Прежде, чем обвинять другого, начни это с самого себя. Так учит нас наша Тора!
Всё же я не люблю людей, для которых мы, евреи, так себе, не очень- то и важное. Поэтому мы и назвали его «Наци», хотя я уверен, что если бы он узнал об этом, то искренно бы удивился.
Андрей Андреевич из Уругвая.
Длительное хождение по пляжу, даже в той части, где вода набегает на ваши ноги и даёт некоторую прохладу, всё же утомительно. Поэтому мы находили на лодочки и катамараны, сдаваемые любителям морских прогулок, но из-за высокой платы, обычно стоящие без дела на берегу. Сидеть на них иногда разрешалось, а иногда их владельцы просили нас уйти, и мы шли дальше и находили более сговорчивых хозяев. И тогда мы 2-3 часа наслаждались возможностью отдохнуть в непосредственной близости с морем, с которого обычно шёл лёгкий, освежающий бриз. Время от времени мы окунались в изумительную прохладу и снова возвращались к заветным лодочкам. Вот и на этот раз я окунулся и на вопрос жены как вода, ответил что- то. Рядом сидевший мужчина посмотрел на меня внимательно и спросил: «Вы из России?» Его русский был не особенно чист, какой- то акцент чувствовался. Нет, из Германии, небрежно бросил я. Я не сомневался, что он эмигрант, и, вероятней всего, еврей, так как его внешность, акцент и любопытство были достаточно характерными. Это я и постарался тотчас же выяснить. - Вы еврей? - влепил я с ходу. Этот идиотский вопрос я задаю всегда невпопад. У меня это какой- то пунктик. Можно подумать, что если бы он оказался евреем, то я бросился бы ему на шею или открыл бы ему безграничный кредит. Он взглянул на меня своими еврейскими глазами и возразил: «Нет, я - чех!» Помолчали. - Меня зовут Андрей Андреевич. А живу я в Уругвае. Я судорожно пытался вспомнить, в какой части света находится этот самый Уругвай? Африка и Азия отпали сразу же. - Это в Америке! - выдавил я облегчённо. - Да - ответил он. - И как Вы туда попали? -60 лет назад мои родители переехали туда. Итак, быстро подсчитал я. Это произошло в 1940 году. Верно! Ну и ну! Кто удирал из Чехословакии в 1940 году? Ведь настоящий еврей этот Андрей Андреевич и зовут его Арон Аронович! Да Бог с ним! Пусть живёт в своём Уругвае, с женой итальянкой из Римини и детьми настоящими уругвайцами. В нашем мире всё перемешалось. В воду рядом со мной идёт красивый мужик- итальянец, на плече у него чёрный ребёнок, а за руку его держит жена - страхолюдина из Гондураса. И все радостно смеются, а я бросаюсь в нежно - прохладные воды Адриатики и думаю, да пусть живут они все там, где хотят, с кем хотят, только бы нас не трогали, и не было бы ВОЙНЫ!
Модельяни
Модельяни - воскликнули мы оба, взглянув на дверь. Собственно говоря, ни я, ни жена никогда не видели Модельяни ни живого, ни на картине. Однажды сын привёз из очередной поездки, по-моему, из Австрии, колоссальную картину в золочёной раме. На картине изображена женская фигура (именно фигура, так как лица, или других отдельных деталей женского обличия не было заметно). Несчастное создание сидит как бы боком к зрителям, изогнувшись вправо этаким винтом – штопором. Сходство с этим предметом дополняет шея. Вообще- то шея и есть основная достопримечательность картины. Неестественно вытянутая, она как бы напоминает о неудачных родах при появлении этого существа на свет. Шея согнута и на её окончании держится неестественно маленькая голова. В противоречии со всеми законами природы голова повёрнута куда- то в сторону, но всё равно смотрит на зрителей, вызывая у последних чувство сожаления. Вторая достопримечательность картины - её вес, примерно 20 – 25кг. Это чудовище предстояло повесить на стену. Поиски места заняло достаточно длительное время. После бурных обсуждений место, наконец - то, было выбрано. С большим трудом были вбиты в стену два крюка и картина, под одобрительные возгласы всей семьи, водрузилась на место. Применение современной новейшей техники, в виде ватерпаса и отвеса, оказалось недостаточным. Собственно говоря, шея висела вертикально, но вот всё остальное? Пришлось пробивать новые дыры, выдёргивать крюки и забивать их снова. На сей раз, картина висела отлично, хотя шея была явно наклонена. Это не замедлило сказаться. Не успели мы отойти на приличное расстояние, как картина со страшным грохотом сорвалась с крючьев, и ударилась об пол, проделав в нём довольно - таки ощутимую дыру. Было видно, как изогнулись в издёвке тонкие губы дамы. Она как бы сказала: " Вам, которым непонятно чувство красоты, не дано этой красотой и наслаждаться!" Но она не знала, с кем имела дело. Мы снова пробурили дыры, поменяли крючья, забив их молотом. Висела не шелохнувшись. И по сей день висит, только шея ещё больше изогнулась, как будто дама стремится выскользнуть из рамы и вернуться туда, где Модельяни с любовью и нежностью рисовал её молодой и обаятельной.
Вы не думайте, что, рассказывая эту историю, я забыл с чего начал. Отнюдь!
В дверях нашей столовки стоял он, этакий штопор в штанах. Ноги его неуверенно шли, согнувшись в коленях, плечи и хилая грудь жили своей самостоятельной жизнью. Шея была изогнута влево. На ней покачивалась маленькая голова с очками. На лице улыбка смущения и покорности. В целом общий вид очень доброжелательный. Голова раскачивалась в разные стороны, губы шептали: "Буена съерра, Буена съерра!" Сзади шла хозяйка этой фигуры. Она подталкивала Модельяни в спину, точно и уверенно направляя его к своему столику. Ноги Модельяни цеплялись за пол, за стоящие стулья, он задевал столы и уронил чей-то бокал. Он был так смущён, что шея его изогнулась ещё больше, и он стал весьма похож на свой прототип на картине. Наконец, представление закончилось. Пара добрела до стола и уселась. Иногда он проходил мимо, не замечая нас, только глаза стыдливо смотрели сквозь толстые стёкла очков, а иногда начинал бесконечно кланяться, как вежливый японец, или испуганный гусь. Иногда он подавал нам какие- то таинственные знаки, толи, выражая симпатию или удовольствие от лицезрения нас, толи, извиняясь за что- то. Ни, словом мы не обмолвились. Я так и не знаю, владел ли он, каким ни будь человеческим языком. А затем он и его супруга пропали, как пропадали многие другие, как скоро и нам придется уезжать из этого рая, населённого различными людьми, которые все такие разные, говорящие на своих языках, живущие каждый своей жизнью, но объединённые все, почти все как один, необыкновенным радушием и доброжелательностью.
Арбуз
Арбуз был самый обыкновенный, в меру красный, в меру сладкий, обильно начинённый семечками. Традиционно вечером все обитатели нашей богадельни собирались в небольшом садике, в котором стояли столики со стульями и три качалки. Здесь можно было заказать мороженое, вино, кофе, холодное пиво. Цены на всё это установили наши гостеприимные хозяева в 3 - 4 раза выше, чем в обычных магазинах. Окружающие нас итальянцы, только что отошедшие от стола, заказывали чашечку кофе за 5 марок и наслаждались кайфом и сигаретами, которые они беспрерывно курили. Но в этот вечер случилось непредвиденное событие. Появился какой- то парень с огромным арбузом. Он быстро нарезал его длиннейшим ножом, разложил по тарелкам и преподнёс нам. При этом мы удостоились не только арбуза и ножа, но и широченной, добрейшей улыбки, обозначавшей "Кушайте на здоровье!". Я быстро проглотил свой кусок и с вожделением смотрел на арбуз, лежавший перед Белой. Она медленно орудовала ножом, откусывая маленькими кусочками и, почему-то, всё время вздыхала. Ну, в чём дело? - привычно спросил я, чувствуя, что её что-то беспокоит.
А сколько мы ему должны? - спросила моя любознательная супруга. Я не придал этому вопросу должного внимания. Ешь спокойно, ведь это халява! Он угощает. Понимаешь, это у них, у итальянцев, так принято. Прошло не менее получаса. Арбуз был съеден, тарелки убраны, покой и наслаждение. Кругом разговоры, смех, все заняты общением друг с другом, или мирно, как я, посапывают после угощения. Но всё же в воздухе ощущается какое-то беспокойство.
Иди и спроси, сколько это стоит? Я вздрогнул. Что стоит? - переспросил я, забыв об арбузе. Иди и спроси, сколько мы должны за этот арбуз? Я оглянулся, все заняты, говорят по-итальянски. Я стал соображать, как об этом спросить и у кого. Чего ты сидишь? Иди и спроси! Я пошёл. Вышел на улицу – тёмная южная ночь, ни души. Лишь рыжая кошка что-то старательно вычёсывает, подняв заднюю лапу.
Ну, ты спросил? Да! - соврал я. Это гешенк, то - есть подарок. Отдыхай спокойно!
Ну, ладно! - ответила она недоверчиво. Но ведь делать было нечего, итальянским мы ещё не овладели, а немецкого они не хотели!
4. Пансионат.
Пансионат, где мы провели две недели, располагался в двухэтажной вилле. Владельцы - три брата и их мама. Мама готовила, а жена одного из братьев подавала и убирала. Один из братьев говорил по-немецки и принимал приезжающих, а два других по хозяйству. Кормили прилично, по- домашнему. Ежедневно - паста, что по-итальянски значит макароны. Постояльцев, не более 20 - 25 человек. Комнаты с душем и туалетом, очень чисто и уютно! Гостили здесь, в основном, пожилые люди или пары с детьми. Это дало мне повод назвать это заведение - богадельней. Всё компенсировало море! До него было минут 15 пути пешком. Великолепный пляж, пологое дно, мягкий золотистый песок и само море - восхитительное! Климат мягкий. Хотя было жарко, но ветер с моря смягчал жару, и дышалось, от этого легко. Из развлечений не густо. Один раз съездили в Сан-Марино и один раз на пароходике вдоль берега. Погода стояла чудесная. Мы купались в этом крепко-солёном растворе, который называется Адриатика.

5. Эпилог

Послезавтра мы возвращаемся домой, в Германию, свой Вупперталь. Сейчас, перед возвращением, я как бы взвешиваю, куда бы мне хотелось вернуться? В Германию или в Россию, в Ленинград - Санкт-Петербург, которому так много отдано и где так много пережито. Город, который, несмотря на всё, очень нам близок. И я с удивлением и с уверенностью ловлю себя на том, что я хочу вернуться в Вупперталь, где мы прожили уже почти 7 лет, где живут наши дети, где на экранах телевизоров каждый день мелькают физиономии Шрёдера и Иошки Фишера. В город, где живут наши друзья и хорошие знакомые, где нас многие знают и неплохо относятся, и мы многих знаем и любим, где находится наша община, синагога, куда мы можем придти в любой момент, помолиться за всех нас. Там мы проводим много интересных вечеров, встречаемся с друзьями. Вообще, мы уже хотим домой, в наш город, где нет моря и пляжа, много автомашин и наш порхающий швебебан, который так скрипит, предупреждая о плохой погоде. Мы уезжаем отсюда и увозим с собой частицу моря, песка и солнца и чувство прекрасного отдыха. Спасибо тебе, Римини, до новых встреч!

Римини - Мюнхен - Дюссельдорф - Вупперталь.

Бела и Семён Шульга.




Semen Спасибо: 0 
Профиль
стрелец





Пост N: 421
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 17:27. Заголовок: :sm36: :sm38: ..




не может быть так плохо ,
что бы не было ещё хуже...
Спасибо: 0 
Профиль
Semen



Пост N: 3579
Info: нормальное
Зарегистрирован: 18.10.06
Откуда: ФРГ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.11 18:56. Заголовок: Вадим! Это я помест..


Вадим! Это я поместил для того, чтобы перенести в самиздат. так как у меня они записаны на дискетки, а дискетку мои теперешние кампы не принимают. Поэтому я должен сначало перенести с дискетки на старый камп, а затем на этот камп, который всё умеет, только дискетки не берёт. А возможно с дискетки переписать на СД, то есть диск? Ваше послание ещё не прочитал, не было времени!

Semen Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет