Пост N: 601
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг:
1
Прежде всего, хочу оговориться, что понятия «сионизм» и «расизм» должны рассматриваться в разных категориях. Это как вода и масло – несовместимы.
фото сайта: madan.org.il Расизм – понятие идеологическое, но оно применимо и к конфессиональным мировоззрениям. В политике, как-то очень быстро, объединили идеологию и религию, в результате чего появилось понятие сионо-расизм. И, это произошло от того, что политическая система Израиля не отделена от системы религиозной. До провозглашения государства Израиль, на территории Палестины существовал народ иудеи – что характеризовало его как народ, живущий по Торе. Религиозному закону с религиозной идеологией. Ни демократии, ни каких либо других принципов, кроме религии у народа не было. Но на другом континенте, евреи галута решили объединить весь еврейский народ на одной земле.
Пост N: 603
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг:
1
Отправлено: 03.06.16 20:47. Заголовок: I. «СИОНИЗМ»
I. СИОНИЗМ
СИОНИЗМ ≠ РАСИЗМ ≠ ШОВИНИЗМ
I. Сионизм II. Расизм III. Шовинизм
Прежде всего, хочу оговориться, что понятия «сионизм» и «расизм» должны рассматриваться в разных категориях. Это как вода и масло – несовместимы. Расизм – понятие идеологическое, но оно применимо и к конфессиональным мировоззрениям.
I. СИОНИЗМ
фото с сайта: espanaisrael.blogspot.co.il В политике, как-то очень быстро, объединили идеологию и религию, в результате чего появилось понятие сионо-расизм. И, это произошло от того, что политическая система Израиля не отделена от системы религиозной. До провозглашения государства Израиль, на территории Палестины существовал народ иудеи – что характеризовало его как народ, живущий по Торе. Религиозному закону с религиозной идеологией. Ни демократии, ни каких либо других принципов, кроме религии у народа не было. Но на другом континенте, евреи галута решили объединить весь еврейский народ на одной земле.
Принцип и легитимацию этого желания они взяли из Книги евреев, Торы. Земля Израиля и Иерусалим евреям принадлежат по праву Торы – еврейского союза с Богом и Его Заветом на эту землю. В то же время евреи (евреи), жившие на территории Палестины, не нуждались в обосновании и легитимации. Они и так уже находились в Эрец Исраель и жили по Закону Торы.
Для сионистов, светских евреев, для создания государства на территории Палестины, возникла необходимость согласования желаний иудеев в Палестине и светских евреев в изгнании (рассеянии). И здесь возникло первая «конфронтация» взглядов евреев и иудеев.
Возникший конфликт двух идеологий – сионизма с иудаизмом – разрешили путём взаимного соглашения двух сторон. Общие точки взаимопонимания обнаружились в среде приверженцев религиозного сионизма. В работах раввинов Ц.-Г.Калишера и И.Алкалая (а они во многом основывались на идеях, выдвинутых в конце 18-го века Виленским Гаоном), созданную ими концепцию стали называть позже «религиозным сионизмом*».
Для понимания истории Израиля следует особо отметить, что в течение всего 20-го века эти три направления действовали совместно для создания и развития Государства Израиль, но идеологически они не перемешались и остались раздельными направлениями. И, что особенно важно, сегодня, в конце 20-го века, их пути во многом снова расходятся.
Примечание: * Основной идеей религиозного сионизма была идея «двух стадий прихода Машиаха». Иными словами, самостоятельное возвращение евреев в Эрец Исраэль понималось как первая стадия мессианского процесса, способ приближения прихода Машиаха. Раввин Авраам-Ицхак Кук (1865—1935), бывший главным раввином Страны Израиля в 1921—1935 г; считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизму (как считали тогда многие, и до сих пор считают некоторые ультраортодоксальные раввины) — но наоборот, должен стать основой для возрождения иудаизма.
Когда заявляют, что «основой Израиля является сионизм», то следует различать - какой именно; ибо для различных групп населения Израиля их «сионизм» совершенно разный. Таким образом, «сионизм» - это общее название для трех совершенно разных идеологий, практические устремления которых совпали на определенном историческом этапе. Без понимания разницы между ними невозможно понять и процессы, происходящие сегодня в израильском обществе. *Выразителем этой идеологии в течение многих лет являлась национально-религиозная партия «Мафдаль», позже вошедшее в состав блока «Ихуд леуми» («Национальное единство») статья: Религиозный сионизм
Пост N: 604
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг:
1
Рассмотрим определение: (материал из Википедии — свободной энциклопедии)
цитата:
«Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расизм — это идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами, о связи между унаследованными физическими чертами и чертами характера, интеллектом, моралью, культурой, а также о врожденном превосходстве одних рас над другими[1]. Осуществление расистских теорий на практике находит своё выражение в политике расовой дискриминации от ограничения каких-либо прав до физического уничтожения».
Не следует путать с шовинизмом — дискриминацией людей по этнической (национальной) принадлежности.
фото сайта: madan.org.il =====================
Примечательно, что одним из первых обвинителей Израиля, который привнёс слово «сионистский расизм» в лексикон ООН, был генерал Кхиеу Сампхан, начальник генштаба Народной армии Камбоджи и один из лидеров «Красных кхмеров», на совести которых около 3 миллионов жизней.
Кхиеу Сампхан
цитата:
«…Расистский режим в оккупированной Палестине и расистские режимы в Зимбабве и Южной Африке имеют одинаковое империалистическое происхождение, составляют единое целое, обладают аналогичной расистской структурой и являются органически связанными в своей политике, направленной на подавление достоинства и неприкосновенности человеческой личности…»
Эта фраза почти в неизменном виде вошла в текст резолюции.
Из текста резолюции:
«««…Самым решительным образом, осуждая сионизм как угрозу международному миру и безопасности, Генассамблея ООН призывает все страны выступить против этой расистской, националистической и империалистической идеологии; и постановляет, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации…»».
Протоколы заседания ХХХ сессии Генассамблеи ООН сохранили немало других занимательных высказываний в отношении «еврейского нацизма», пусть даже политкорректно обозначенного расизмом.
Если опираться на определение по «Википедии», то расизм – подразумевает разделение на человеческие расы, в то время как Британская Энциклопедия (Б.Э.) определяет расизм уже как – идеология, заявляющая о разделении людей на строго дифференцированные группы, называемые расами. Разночтение понятий в «Википедии» и «Б.Э» создают прецедент различной трактовки термина, в то время как сионизм – чётко определяется как политическое движение, идеологическая концепция.
2
«И не отыщешь выхода иного, Как самому себе ни прекословь, — Родство по слову порождает слово, Родство по крови - порождает кровь» Городницкий А.М.
Если же рассматривать отношения между сионизмом и иудаизмом (секулярным движением и религией), то вполне возможно применить термин расизм во взаимоотношениях, так как это две различные, непримиримые, но идеологии. Осталось только определить, кто по отношению к кому является расистом и в чём это выражается.
СИОНИЗМ → ИУДАИЗМ
Со стороны сионистов нет никакого неприятия идей иудаизма. Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до ортодоксально-религиозных. Напротив, первые сионисты пользовались цитатами и ссылками на Тору. Сионизм не отрицает и приветствует сохранение еврейской традиции, историческую и культурную ценность иудаизма в истории народа. В концепции сионизма заложены определения Основных Законов государства на базе Торы (иудаизма).
Сам термин «сионизм» был введён в употребление одним из ранних теоретиков сионизма, лидером ортодоксально-религиозного движения «Агудат Исраэль» Натаном Бирнбаумом. КЕЭ (Краткая еврейская энциклопедия): «...впервые термин появился на страницах редактировавшегося Бирнбаумом журнала «Selbstemancipacion» в 1890 году...». Единственное, что для сионизма непривлекательно, так это то, что идеология иудаизма будет управлять государством и его принципами. Сионизм за отделение (пусть и формальное) религии от государства.
ИУДАИЗМ → СИОНИЗМ
Иудаизм, особенно ортодоксальный, априори не признаёт идеологию сионизма и считает её неприемлемой к еврейскому народу**. Вот как можно определить эти отношения к сионизму со стороны ортодоксальной точки зрения: • Раввин Аврагам Йоше Фрейнд (Мансод): «Они злодеи не потому, что они сионисты. Они сионисты, потому что они злодеи». перед молитвой Неила на Йом Кипур • Раввин Эльханан Вассерман: «Так же наверняка как восходит солнце, Святая Земля извергнет из себя сионистов, потому что святая земля это дворец Небесного Царя... я говорю это не для того чтобы проклять или благословить, но потому что это написано в Торе и осуществится». • Раввин Иссахар Дов из Бельц: «Может случиться, что, перед приходом Мошиаха, усилия Сатаны увенчаются успехом и злодеям удастся создать государство в земле Израиля. Их государство будет представлять большую опасность для каждого еврея, как в физическом, так и в духовном измерении». • Раввин Израиль Меир Гакоэн (Хефец Хаим): «По моему мнению, ясно, что сионисты это отродие Амалека». • Раввин Меир Симха, из г. Двинска, (Ор Самеах), о сионизме: «... даже если бы раздался голос с небес, говорящий, что наш долг повиноваться доктору Герцелю, даже тогда мы должны были бы сказать, что не следует обращать внимание на голос с небес, потому что сионистская идея, не дай Господь, ведет Израиль к гибели».
Из современных примеров можно отметить конфликты членов ортодоксальной общины иудеев по отношению к секулярным евреям не только в Израиле, но и за рубежом.
• Бейт-Шемеш. (27 дек. 2011 г.) Повод: «…сюжет израильского телевидения о восьмилетней репатриантке из США Нааме Маргулис, оплеванной ультраортодоксами за то, что она, по их мнению, была «недостаточно скромно одета» ». …В ситуацию был вынужден вмешаться глава правительства Биньямин Нетаньяху. Премьер-министр отдал распоряжение главе МВД принять необходимые меры для того, чтобы силовые структуры всерьез занялись проблемой «предотвращения насилия по отношению к женщинам в общественных местах» Источник: Сайт «5-tv.ru» http://www.5-tv.ru/news/49234/ Интернет – газета «obozrevatel.com» http://obozrevatel.com/abroad/v-prigorode-ierusalima-obostrilos-protivostoyanie-ultrareligioznyih-i-svetskih-evreev.htm
• Газета «Ятед Неэман» (28 июн. 2013 г.) "Противостояние религиозных и светских евреев в Израиле приобретает очертания опасного конфликта. Ортодоксы отрицают право светских евреев жить в Израиле. В газете «Ятед Неэман», являющейся печатным органом литвацкой фракции «Дегель а-Тора», одной из двух составных частей партии «Еврейство Торы», сегодня опубликована радикально антисионистская редакционная статья «Право на существование гонителей Торы», авторы которой называют ЦАХАЛ «оккупационной армией» Источник: https://www.youtube.com/watch?v=pBZB9lhg7N0 Сайт: http://www.rtvi.com Страница в facebook: http://facebook.com/myRTVi
• «Взгляд Торы» «…Одетый в мешок, как знак траура, Рабби Амром Блой, благословенной памяти, страстный противник сионизма, демонстрирует на улицах Иерусалима в годовщину создания сионистского государства, осуждая «25 лет восстания против власти Б-га», 1973…» http://netureikartaru.com/RebAmromZL.gif
примечание: ** по-моему здесь играет роль смешивания понятий иудей – еврей (В.Г.).
3
Яир Голан, генерал-майор; заместитель начальника генштаба ЦАХАЛа:
цитата:
«…Самое страшное для меня узнавать сегодня в Израиле 2016 года пугающие процессы, схожие с теми, что происходили в Европе в целом и в Германии в частности 70, 80 и 90 лет назад. Нет ничего проще ненависти к чужакам…»
Из СМИ: «…На самом деле генерал Голан далеко не первый и, боюсь, далеко не последний, кто ухитряется разглядеть в современном Израиле отголоски гитлеровского режима. Тема Холокоста слишком болезненна для еврейского народа. И тем заманчивее поставить ее в один ряд с нацизмом. Уподобить жертву - убийце. А еще лучше - поменять ролями...»
Так, произошло 10 ноября 1975 года, когда Генеральная ассамблея ООН на своей ХХХ сессии приняла резолюцию за номером A/RES/3379(XXX), в которой объявила сионизм формой расизма и расовой дискриминации. Вслед за решением Генассамблеи аналогичные резолюции были приняты всеми специализированными учреждениями ООН. В последующем, для закрепления этой темы в головах мирового сообщества, ООН организовала две Всемирные конференции по борьбе с «сионизмом-расизмом» (в 1978 и 1983 годах), на которых звучали обвинения Израиля в расовой дискриминации арабского населения.
Если кто-то захочет сказать, что ультраортодоксальные יהודים, ведя борьбу с секулярными евреями, не руководствуются расизмом, то извините, я не поверю. Прав был Александр Городницкий, сказав: «Родство по слову порождает слово, Родство по крови - порождает кровь»
Поставив «во главу угла» именно расовую чистоту еврейского народа (этноса), нации они ведут непримиримую борьбу со всеми иноверцами, и даже, со своими «братьями по крови». Именно чистота расы «יהודים» волнует их больше всего, и они не гнушаются в своей непримиримости никакими методами и способами. Действуют без оглядки на мораль и благоразумие. Их не останавливает ни закон, ни мораль, потому, что это не их Закон и не их мораль.
Пусть меня простят поборники морали, критики права, патриоты Израиля и идеологи разных направлений, но в борьбе ультра ортодоксальных יהודים против евреев присутствует и используется настоящий расизм.
Пост N: 605
Info: Жизнь прожить надо так, чтобы кто-то наверху в восхищении прошептал - а ну-ка повтори!
Зарегистрирован: 06.08.07
Откуда: Израиль, Хайфа
Рейтинг:
1
1 Сегодня такие любимые в ООН, в СМИ, в политике. «затёртые» шаблоны как «расизм», «нацизм», «фашизм», не соответствуют истине по отношению к государству Израиль, но их появление вполне объяснимо по отношению Израилю в целом. Международное сообщество ввиду своей не избирательности и любви к двойным стандартам не делает различие между евреем и יהודים. Смешивая всё, религию, философию, политику и не отделяя одно от другого, мировое сообщество навесило ярлык на весь народ, как на евреев, так и на יהודים.
«Шовини́зм (фр. chauvinisme) — идеология, суть которой заключается в проповеди превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию и угнетение человека человеком по какому-либо признаку. Является крайней формой, при которой «благородная цель» начинает мотивироваться и достигаться негодными средствами. Шовинизм проявляется как явление в цивилизационных, межгосударственных, межэтнических, кастовых, между родами и семьями, в социально правовых отношениях, в профессиональных и межведомственных отношениях, по национальному, половому и прочим признакам. Шовинизм как явление есть отражение конфликтного расслоения общества или конфликтных взаимоотношений соседей, когда применяется политика и мораль двойных стандартов».
Справедливости ради надо сказать, что шовинистические настроения и отношения к оппозиционерам, к религиозным и к секулярным, у правых и у левых, у либералов и демократов присутствуют в равной мере. Это свойственно людям, партиям, народам. Шовинизм есть и у русских, и у немцев, и у американцев. Есть он и в Израиле – у יהודים и евреев. Обвинения же всего народа Израиля в расизме не имеет ничего общего с расизмом по отношению к другим государствам и народам, это дело чисто внутреннее, еврейское.
Чтобы изменить отношение мирового сообщества к Израилю в целом и его народу в частности, чтобы изменить мнение о народе Израиля, Израилю необходимо разобраться самому со своими расистскими и шовинистическими отношениями относительно друг друга. Пора научиться разделять евреев от יהודים. Существует только один народ Израиля:
• по Торе — От патриархов Авраама, Исаака и Иакова, в земле Ханаан с XVIII века до нашей эры; • по Герцелю — С появлением движения политического сионизма в 1897 году; • по ООН — в резолюции № 181 от 29 ноября 1947 года;
И в этом народе есть
евреи – евреи и есть
евреи – יהודים
Отделив религию от государства, мы не разделим народ на евреев и יהודים, но избавимся от путаницы в понимании и принятии нашего народа другими. Евреи смогут эффективно развивать Израиль. Строить, защищать и развивать государство и его народ.
Отделив государство от религии, мы сохраним наше историческое и культурное наследие в чистом, неприкосновенном, оригинальном виде. Хранителями этого наследия и будут люди из народа Израиля – יהודים.
Расизм между יהודים и евреями, шовинизм между народом Израиля и всем миром можно остановить одним простым решением:
цитата:
«…и так отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу…».
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет